Вообще в воздушных знаках Хирон требует перемены способа мышления, а в Весах особенно акцентированы этические и эстетические моменты. Хирон ставит человека в такие ситуации, когда стандартные социальные этические нормы неожиданно не только перестают работать, но и недвусмысленно обнаруживают свою противоречивость и несостоятельность, и человек вынужден искать, преодолевая сильное сопротивление и конфликты, внутри себя новые, действительно ему присущие принципы поведения в сложных ситуациях. Одновременно обнаруживается несоответствие его эстетических идеалов социальным; точнее, его чувства красоты и гармонии (в самом широком смысле), преимущественно согласованные с общественным подсознанием, под влиянием внешних и внутренних обстоятельств обнаруживают свою недостаточность, неудовлетворительность и даже извращенность; например, то, что раньше воспринималось естественно и не вызывало никакого протеста (те или иные социальные нормы, порядок вещей и т.д.), видится в резко дисгармоничном свете и требует решительных перемен. Это очень сложный момент, поскольку те слои подсознания, которые ведают эстетическим чувством, очень глубоки и теснейшим образом связаны с социальным эстетическим ощущением, и здесь нужен не топор, а скальпель микрохирурга, если (что вряд ли) вообще допустимо говорить в подобных терминах. Выражение: "моя эстетика", "мое чувство прекрасного" всегда следует понимать не абсолютно, а лишь как некоторое усиление акцента, поскольку эстетика означает выработку личной, оригинальной эстетики и персональной этики вместе с их согласованием с социальными, то есть человек говорит себе примерно так: в том-то и том-то я подчиняюсь воле народа, а вот уж здесь, извините, подвластен лишь своему кармическому эгрегору; и аналогичная позиция принимается и в эстетическом плане, и только тогда полотна оригинального и даровитого, хотя и не вполне понятного художника будут вызывать реакцию, отличную от стандартной: "Эк его!"

Автор:
Поделиться этой страницей: