Символические управители Скорпион, Плутон, Марс, кульминирует Уран, в заточении Хирон, Венера, в падении Луна.

Восьмой дом это дом рождения и смерти, дом смены эгрегора. Если Скорпион управляет общей идеей трансформации и стоит над любыми существенными изменениями (внутренними и внешними), то восьмой дом означает конкретные обстоятельства жизни человека, когда у него происходит смена типа служения. Это, например, вступление в брак и развод (смена семейного эгрегора), перемена места работы (увольнение и поступление), поступление или окончание учебного заведения, перемена рода занятий и, конечно, физические рождение и смерть.

Однако смена эгрегора, которому служит человек, не обязательно сопровождается изменением его внешних обстоятельств. Иногда она происходит в результате психологического кризиса, происходящего только во внутренней жизни, и сопровождается изменениями, порой довольно значительными, лишь внутреннего мира. У мистиков резкое повышение уровня эгрегора, которому служит человек, называется посвящением, и порой сопровождается сильными энергетическими и эмоциональными эффектами (явления святых, высоких учителей и т. д.). У среднего человека (как, впрочем, и на высоком уровне развития) смена эгрегора в результате психологического кризиса может пройти почти незаметно, во всяком случае, он может не заметить ничего особенного, просто обнаружит, например, что стал мягче, добрее, лучше понимает окружающих и меньше на них злится и раздражается. Бывают и психологические кризисы с противоположным эффектом, когда человек подчиняется более жесткому и императивному эгрегору, и в результате становится более эгоистичным, фанатичным, нетерпимым к другим людям и мнениям, наконец, просто злым, но иногда при всем этом приобретает в определенном диапазоне существенную власть над миром (поступить в услужение кристаллизованному эгрегору раньше называлось "продать душу дьяволу").

Под восьмым домом идет императивное служение эгрегору, когда у человека практически отключена воля и он, как марионетка, находится под его управлением, а также любые моменты сильной связи со своим эгрегором, когда человек явственно ощущает его присутствие и волю. Это могут быть как религиозные состояния, так и моменты связи с национальным или меньшими групповыми эгрегорами своего города, работы, учебного класса. В частности, восьмой дом управляет групповой этикой (то есть этикой группового эгрегора) и ее взаимоотношением с личной этикой человека; другими словами, восьмой дом включается всякий раз, когда возникает конкретная проблема взаимодействия человека с коллективом, членом которого он является (взаимодействие с чужим коллективом, в зависимости от его характера, может идти, например, под вторым, пятым или седьмым домами - и человек проходит мимо, дает концерт или ввязывается в драку). Когда проблема взаимодействия решена, и начинается деятельность человека в рамках или по заданию коллектива, восьмой дом переключается на одиннадцатый (или пятый, а иногда первый, в зависимости от обстоятельств). В частности, под восьмым домом идут конфликты (и радостное согласование) человека с общественным мнением; ответственные лица с сильным восьмым домом его формируют - это идеологи, политики, а также писатели, журналисты и режиссеры, обладающие гражданским чувством, то есть подключенные к национальному или этническому эгрегору, и считающие своим прямым долгом формирование общественного сознания, этики и нравственности.

Под восьмым домом идет групповая этика, в частности, групповые ценности, в том числе и материальные; поэтому по восьмому дому идут сборщики налогов и финансовые магнаты, которые, как правило, обладают незаурядными психологическими способностями. Вообще восьмой дом управляет глубокой психологией, но в особенности, процессами перестройки психики. Кроме того, управляя прямой связью с эгрегорами, восьмой дом часто стоит над различными оккультными и мистическими действами, особенно над групповыми медитациями (парные медитации чаще всего идут под седьмым домом, одиночные - под двенадцатым).

На первом уровне проработки восьмого дома его включение человеком не рефлексируется, то есть человек не в состоянии осознать, понять или объяснить, что с ним происходит. В моменты смены эгрегоров его передают, так сказать, из рук в руки, не спрашивая его согласия, отключая волю и в значительной мере мышление. "Сам не понимаю, как это я на ней женился, - скажет он потом. - Затмение какое-то нашло". В аналогичном стиле происходят и остальные моменты выбора жизненного пути: образования, работы, места жительства, круга общения и т. д. Кармический эгрегор не рассчитывает на разум и свободную волю человека и в моменты переключения низких эгрегоров берет управление на себя; так сказать, сам человека женит, разводит и переводит с работы на работу. Субъективно это переживается чаще всего тяжело, и эмоциональные подробности психологического состояния быстро вытесняются, потому что в эти моменты человек подсознательно чувствует свое бессилие перед роком, хотя сам для себя (и окружающих) зачастую изо всех сил пытается разыгрывать спектакль свободного выбора.

Психологические кризисы могут происходить по-разному, в зависимости от аспектов восьмого дома, но практически не рефлексируются и редко осознаются самим человеком как что-то значимое; он скажет, что у него просто плохое настроение и не склонен (и не может) углубляться в его подробности и анализ; более того, результат кризиса чаще всего гораздо более заметен окружающим, чем ему самому.

Со своей группой возможны конфликты, но групповая этика для человека священна, и отклонение от нее, особенно у других, представляется ему святотатством. Для себя человек, конечно, всегда найдет смягчающие обстоятельства, но если действительно ощутит групповую волю, то подчинится безоговорочно; для него идеологический конфликт с общественным мнением и непризнание групповых ценностей немыслимы. Более того, наиболее яркие моменты его жизни идут именно при сильном включении восьмого дома: это групповые медитации типа травли инакомыслящих и иноверцев или просто коллективное формирование общего мнения по тому или иному конкретному вопросу, когда сильно включен групповой эгрегор, и человек испытывает наиболее сильные из доступных ему религиозных чувств (собственно религиозные чувства, то есть подключения к религиозному эгрегору, на этом уровне слабы или достигаются через групповой эгрегор, во время совместной молитвы). Собственно мистика на этом уровне сводится к вере в приметы, гадания и т. п., а также выходу в низший астральный план: примитивному колдовству, заговорам, медиумическим трансам и т. п. Основная групповая ценность - деньги, и к ним в конечном счете сводятся многие, на первый взгляд таинственные, мероприятия; к группам с более тонкими ценностями этот человек обычно не примыкает.

К мысли о своей смерти человек на этом уровне относится с ужасом и старательно ее вытесняет.

На втором уровне проработки восьмого дома человек ощущает смену эгрегоров как очень существенный момент жизни и часто к этому заранее готовится: обдумывает характер образования, профессию, старается перед поступлением на работу понять специфику фирмы и своей деятельности в ней, не женится и не разводится столь же легкомысленно, как это часто бывает на первом уровне. Он пытается осознанно подходить к проблеме деторождения в своей семье, и появление на свет очередного ребенка во всяком случае как-то обсуждается.

Психологические кризисы осознаются, причем человек связывает с ними перемены в своей внешней жизни, хотя его рационализации по этому поводу достаточно наивны; однако закон, согласно которому человек получает желаемое тогда, когда оно перестает быть ему категорически нужным, он уже постигает. Вместе с тем, человек еще не имеет практически никакой власти над своим подсознанием в периоды кризисов и очень плохо понимает, что же, собственно, с ним происходит, хотя чувствует, что это для него важно. Выйдя из кризиса, он ощущает в себе перемены, но выразить их в словах может лишь с большим трудом и не самое главное; внимательные окружающие видят часто больше, чем он сам. Все же через некоторое время, освоившись со своим новым состоянием, человек сможет (на своем уровне понимания) сказать, какие именно перемены в отношении к себе и миру с ним произошли, но внутренняя причина кризиса скорее всего останется для него непонятной.

На этом уровне уже возможны конфликты с групповой этикой и общественным мнением, которому человек, обычно на короткое время, может противопоставить свое, но будет это болезненно переживать и в результате, скорее всего, все же подчинится. Однако теперь человек уже осознает этику коллектива как частично отделенную от своей и может сознательно ее изменять, формируя общественное мнение в том или ином отношении. Но ту его часть, которая его устраивает, человек будет рьяно защищать; этот уровень дает националистов и фанатиков всего чего угодно, от футбольной команды до политической идеи (Карфаген должен быть разрушен!). На этом уровне человек может интересоваться идеологией, и ему небезразличен последний лозунг правящей партии. Система ценностей может отходить от чисто финансовой, включая уже элементы культуры, или финансовые ценности дифференцируются подробностями их вложения нефтяные акции это одно, а игорный дом в Монако - совсем другое.

На этом уровне человек способен уже не только на низкопробные медитации типа грязного секса, насилия и т. п., что характерно для первого уровня проработки, но может впадать в медитативные состояния во время интимного разговора, музыки, кинофильмов, театральных постановок и т. п., хотя, в основном, его медитации носят характер не слишком сложных эмоциональных переживаний; к столоверчению и разговорам с душами умерших отношение скептическое, хотя силу мысли и энергичного желания человек иногда ощущает как реальную.

Отношение к смерти сложное, она в какой-то мере осознается как важное событие в жизни, заставляющее людей (и его самого) порой задуматься и дать более правильную точку отсчета. Рождение ребенка воспринимается тоже как серьезное событие, но особого мистического смысла в нем человек пока не ощущает, хотя при случае может пофилософствовать по этому поводу.

На третьем уровне проработки восьмого дома человек уже примерно ощущает, под каким эгрегором находится в каждом конкретном случае, и моменты переключения своих сильных эгрегоров (семьи, работы, территориального, социального) воспринимает не только как важные события своей внешней жизни, но и как завершения этапов своего духовного развития. На этом уровне человек имеет некоторое влияние на свою будущую судьбу: высший кармический эгрегор показывает ему возможные ее варианты, и человек, в рамках кармы и в пределах своего видения, может их выбирать, оценивая не только по прямому житейскому, но и по тонкому (эволюционному) смыслу.

Свои психологические кризисы человек воспринимает как этапы своего внутреннего пути и как переход на иные частоты информационно-энергетических потоков; другими словами, после кризиса он начинает не только чувствовать и ощущать, но и думать по-другому. Теперь человек может в некоторой мере направлять их развитие, а главное, понимает их смысл и необходимость, что помогает ему их пережить, хотя объективно они могут быть не легче, а тяжелее кризисов первого и второго уровней. Отличие заключено также и в том, что от человека требуется сознательное и добровольное уничтожение части низших программ своего подсознания, что переживается как тяжелая жертва - но иначе, чувствует человек, дальше жить нельзя. Зато конец кризиса знаменуется переходом на качественно иную ступень существования, в частности, следующий уровень видения кармы и реализационной власти.

На этом уровне вопрос о согласовании личной этики с групповой стоит очень остро. У человека есть обязанности перед собой, своим Богом, иначе говоря, высшим кармическим эгрегором, с одной стороны, и перед групповым эгрегором, с другой, а кроме того, у него есть обычный эгоизм (требования эгоистического эгрегора) и еще проблема взаимоотношений различных групповых эгрегоров, которым он служит (семья, работа, клуб и т. д.), и каждый из которых претендует на его внимание, время, силы (иногда и деньги). Выход из этого сложного положения удается найти, лишь тщательно разработав личную систему ценностей и этику и согласовав ее со всеми групповыми (баланс второго и восьмого домов).

На этом уровне человек не отождествляет идеологию своей группы со своей собственной, и не склонен в случае их противоречия вступать в конфликты, стараясь, однако, влиять на этику своей группы с тем, чтобы повысить, насколько возможно, ее эволюционный уровень. Его личные ценности преимущественно относятся к культуре и духовности, но в его групповой этике могут быть и гораздо более приземленные аспекты.

Этот человек может медитативно выходить в очень высокие планы и эгрегоры, находя там поддержку, помощь и считывая необходимую информацию, которую, впрочем, не всегда умеет правильно проинтерпретировать. Это уровень замечательных художников, которые часто творят, совершенно не понимая того, что они на самом деле делают, а человечество, с восторгом и трудом осваивая их достижения, тоже плохо понимает, что с ним происходит, в наивных рационализациях осмысливая свой духовный рост как ментальное или, в лучшем случае, эмоциональное развитие.

Специфические мистические и оккультные способности на этом уровне могут быть довольно высокими, в частности, человек может, по желанию, выходить в астральном теле из физического, но не всегда об этом знает и практикует подобные умения, так же как и способности к внушению, лечению пассами и наложением рук. Отношение к смерти как к очень трудному и важному мистическому переходу в иную форму существования своей сущности.

На четвертом уровне проработки восьмого дома человек имеет постоянный контакт со своим высшим кармическим эгрегором и в большой мере определяет низшие эгрегоры, которым он будет служить, а также формы и задачи этого служения. Он обладает большой реализационной властью, что, впрочем, может быть совершенно неочевидно окружающим; однако он видит не только основной путь развития будущего, но и несколько его вариантов, и может выбирать, какой из них будет реализован, исходя из конкретных подробностей окружающей его обстановки, в чем и заключается его жизненное творчество. В частности, он может подключить другого человека к сильному эгрегору, форсируя его эволюцию или инволюцию, то есть выступить белым или черным учителем. Впрочем, такого рода неподготовленные посвящения могут давать никем непредсказуемые последствия, чаще отрицательные, чем положительные, как с точки зрения учителя, так и (особенно) с точки зрения ученика (как правило, невольного, поскольку о таких вещах средних людей обычно не спрашивают, а бросают в сильные энергетические потоки, как щенка в воду: хочешь - тони в сумасшедший дом, хочешь - выплывай в святость, если хватит мужества, самоотверженности и гибкости мышления).

Ценности, этика и вообще весь способ видения мира у этого человека не то что противоречат социальным и групповым, они в них не вписываются, поскольку даже не выражаются в соответствующих терминах. Владение эзотерическим знанием и культурой, видение кармы и ее законов вынуждают человека жить двойной (тройной, четверной... - в зависимости от числа групп, с чьими эгрегорами он соприкасается) жизнью, подчиняясь внешне этике группы ровно до тех пор, пока он с последней связан; его личная этика предполагает, однако, преимущественно беспристрастное внимательное наблюдение, следствием чего будет высветление соответствующего эгрегора и его эволюционное развитие.

Ситуация восьмого дома это все, что непосредственно связано с рождением и смертью: роды, включая новорожденное состояние (первые сорок дней, а особенно первые дни жизни младенца, пока не отпадет пуповина), смертельные болезни и реанимация; соответственно, по восьмому дому идут профессии акушера, микропедиатра, сотрудника похоронного бюро, кладбищенского сторожа. Под восьмым домом идут также все ситуации, связанные с риском для жизни человека, где (потенциально) его одно неверное движение может привести к гибели; в частности, по восьмому дому идут такие профессии как водитель, машинист, оператор АЭС, хирург, альпинист, пожарный, оперативник, дублер и многие другие, в которых техника безопасности является реальным и нужным руководством. Особо следует выделить дорогу, которая (во все времена не без оснований) является символом смерти, и любые ситуации, на ней возникающие, в том числе обычный переход через нее.

Другой ряд профессий по восьмому дому связан с защитой эгрегора, например, национального (органы безопасности, система секретности, цензура) или более мелких (вышибала в ресторане, охранник в учреждении), под восьмым домом идут сцены ревности, производимые с целью защиты семьи.

Восьмой дом стоит (вместе с двенадцатым) над острой палатой психиатрической больницы, где происходят кризисы, а вместе с седьмым управляет войной и действующей армией, особенно в тяжелые дни, когда реально угроза уничтожения каждого конкретного солдата и армии в целом. В мирное время восьмой дом управляет борьбой за мир и вообще идеологией и групповой этикой; в частности, под восьмым домом идут издания (книги, журналы), ставящие себе целью нравственное воспитание людей (или их растление). Кроме того, восьмой дом управляет всеми профессиями, связанными с переменой основных условий жизни человека: сотрудники отдела кадров, работники вокзалов, бюро по жилищным вопросам и т. д. Вообще восьмой дом очень экзистенциален: когда он включен, средний человек чувствует дыхание жизни как никогда и стремится побыстрее его выключить, поскольку тяжесть свободы воли кажется ему непереносимой.

Сильный восьмой дом дает человеку непростую жизнь. В ней будет много ситуаций "на краю", не обязательно жизни и смерти, но, во всяком случае, переживаемых как нестандартные и острые. Может быть, у него будет много кардинальных перемен в жизни; может быть, он всю жизнь будет разведчиком и проживет ее в чужой стране внешне спокойно и безмятежно, но внутри у него не будет мира и спокойствия. Психологические кризисы будут для него скорее нормой, чем исключительным состоянием, хотя могут вызываться (как ему часто кажется) исключительно внешними обстоятельствами, а именно, нестыковкой различных реальностей или способов существования, в которых ему волей-неволей придется участвовать. Этот человек, может быть, будет одним из организаторов новой фирмы или, наоборот, свидетелем умирания и похорон старой, и будет при этом ощущать себя вполне на месте, а период процветания покажется ему неинтересным и пресным.

Его будет живо интересовать групповая этика и система ценностей коллектива, членом которого он себя ощущает. Со временем он может стать идеологом, миллионером или диссидентом, в зависимости от обстоятельств жизни и карты в целом, но направление общественного движения будет волновать его всегда, а застой будет равнозначен смерти, или даже хуже того, поскольку смерть для него, по крайней мере, подсознательно, самый интересный и захватывающий момент жизни. Возможет интерес к мистике, жизни после смерти, теории перевоплощений, вероятны оккультные способности, о которых человек может долго не подозревать.

Слабый восьмой дом бывает у человека, в жизни которого ситуации резких перемен не акцентируются, а перемены семейного положения, места работы, жительства и другие будут идти как бы сами по себе, не привлекая его особого внимания и не сопровождаясь, как правило, сильными психологическими кризисами. Вряд ли этот человек будет поклонником Достоевского, и вообще тема мучительных душевных надломов и отчаянных метаний между Богом и дьяволом не будет вызывать его пристального интереса, хотя, если он ею займется, он может сделать объективное и очень интересное исследование.

Скорее всего, он будет, не особенно размышляя, подчиняться групповой этике, особенно в тех редких случаях, когда она прозвучит для него императивно, но вряд ли он станет крупным идеологом или диссидентом. В то же время минуты сильных групповых медитаций, когда коллектив остро ощущает себя единым целым, затронут его слабо и не останутся в его памяти как самые яркие воспоминания жизни. При сильном втором доме личная этика и система ценностей для него будут важнее общественных. Его не привлекут профессии, связанные со спасением человеческой жизни (от пожарника до инженера по технике безопасности), и он не испытает пронзительного восторга (в смеси с ужасом в минуты смертельной опасности для других и особенно для себя). Мистика и оккультизм вряд ли сильно заинтересуют его, скорее всего, он отнесет их к предрассудкам, но здесь нужно смотреть гороскоп в целом.

Гармоничный восьмой дом дает человека, который может работать сразу на три разведки и получать зарплату в трех разных валютах, и, тем не менее, ни разу ничего не спутать в явках и донесениях, и умереть своей смертью (при трине к четвертому дому, в глубокой старости). В жизни этого человека может быть много острых ситуаций, психологических кризисов и резких перемен обстановки (семьи, работы, места жительства, социального окружения и т.д.), но, как правило, они будут кончаться благополучно и без шрамов на психике. Его могут живо интересовать ситуации со смертельным риском, кровавые трагедии (натуральные и психологические) и чудесные избавления из самых лап смерти.

В коллективах этот человек будет чувствовать себя хорошо, его будет вполне устраивать групповая этика, и вряд ли коллектив потребует от него выполнения особо неприятных обязанностей. С другой стороны, будучи естественным проводником воли своего коллектива, этот человек может с энтузиазмом возглавлять гонения на диссидентов, даже если это по идее противоречит его личной этике. Во всяком случае, его собственные конфликты с общественным мнением по идеологическим вопросам крайне маловероятны. Скорее он сам будет процветающим издателем журнала с консервативными взглядами на общественную мораль, пользующимся успехом у здравомыслящих и знающих себе цену людей.

Это естественный мистик; у него могут хорошо работать приметы, и он будет ими пользоваться, не афишируя этого попусту, точно так же как свои способности к легкому внушению (часто в корыстных целях) и околдованию, когда это необходимо, но, разумеется, в социально приемлемых рамках. Впрочем, если он раскинет игральные карты или мельком бросит взор на остатки кофейной гущи, он увидит и поймет больше, чем вы думаете.

Пораженный восьмой дом дает человека, которому с большим трудом даются переходы от одного жизненного этапа к другому. Поступление в учебное заведение, на работу, не говоря о женитьбе, разводе, увольнении и перемене места жительства для него всегда тяжелы и обычно сопряжены с тяжелыми внутренними кризисами, которые, впрочем, часто возникают и вне прямой связи с внешними обстоятельствами, и долго, мучительно и порой совершенно неудовлетворительно разрешаются. Здесь проработка заключается в том, что человек изживает и хоронит низшие программы подсознания, вначале еще вполне жизнеспособные - какие именно, укажут аспекты восьмого дома и конкретные жизненные и психологические обстоятельства жизни человека.

На месте похороненных программ возникают новые, но роды чаще всего мучительны, новорожденный вначале слаб и с большим трудом приспосабливается к условиям жизни. Другими словами, человеку часто не нравится то, что в нем вызревает, оно слишком необычно и требует большого труда по своей адаптации, а кроме того, приходится попутно менять и пересматривать в себе слишком многое.

С коллективной этикой отношения сложные, человека раздражают неписаные законы коллектива, кроме того, он часто их неправильно понимает или не замечает вовсе, в результате чего, сознательно или бессознательно, намеренно или случайно, становится инакомыслящим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нужно учиться быть терпимее и более конструктивно взаимодействовать с людьми, по крайней мере, этого требует его кармическая программа.

Очень сложные отношения со смертью, возможны сильные самоубийственные тенденции, часто вытесненные или рационализируемые как бы в шутку. Это может усугубляться склонностью к черной магии и опытами с низшими астральными сущностями, чего следует избегать, чтобы не попасть в окончательное рабство к совершенно жесткому эгрегору - судьба маньяков, убийц, многих психически больных. Проработка дает возможность конструктивной работы в очень острых ситуациях восьмого дома, буквально спасение людям жизни.

Восьмой дом в знаках

Восьмой дом в знаках покажет стиль, в котором происходят перемены важных сторон жизни человека (семейного положения, работы, места жительства и др.) и характер протекания психологических кризисов, взаимоотношений с групповой этикой и идеологией, а также тип мистических и оккультных способностей.

Планеты в восьмом доме

Планеты в восьмом доме покажут движущие силы, осуществляющие фундаментальные перемены в жизни человека, и обстоятельства, при которых он попадет в критические нагрузки и переходные режимы (маргинальные ситуации), характер его конфликтов (или согласование) с групповой этикой и системой ценностей, характерные групповые медитации, а также взаимоотношения с магией и мистикой.

Если II дом управляет общей этикой человека, т.е. правилами его личного поведения в мире, то VIII дом определяет его групповую этику, т.е. его поведение в мире в ситуациях, тесно связанных с интересами того или иного коллектива. Кроме того, если II дом связан преимущественно с материальными взглядами на мир, то VIII дом в гораздо большей степени управляет тонкими структурами — отношениями, идеологией, психологией. Ситуации, когда включен VIII дом, часто не осознаются человеком, поскольку наша культура сосредоточена более на материальном, чем на тонком мире, т.е. II дом чаще всего акцентирован больше, чем VIII, что нарушает их баланс. Если II дом определяет мое поведение в мире, рассматриваемом мной как неодушевленный, то ситуации VIII дома предполагают согласование моей воли с волей коллектива, моих партнеров. Таким образом, по VIII дому идет то, что называется идеологией, общие принципы политики; VIII дом активен у пропагандистов, политиков во время предвыборной кампании, диссидентов, идеологических работников, неформальных лидеров коллективов; он часто включен на собраниях, где обсуждаются насущные общественные проблемы. Когда включен VIII дом, человеку обычно неуютно — он чувствует себя во власти не вполне еще понятных, но весьма ощутимых законов жизни коллектива, группы, и вынужден им подчиняться — беспрекословно или с оговорками. Даже лидеры коллективов при включении VIII дома, когда их власть очевидна, очень отчетливо чувствуют свое подчинение незримым законам группы и границы своих возможностей.

В ситуациях VIII дома формируется или выражается общественное мнение. В эти моменты люди зачастую ощущают себя клеточками общественного организма и думают и чувствуют совсем по-другому, чем вне активного проявления данной группы. Для людей с гармоничным VIII домом его включение — праздник, поскольку они ощущают себя причастными к моментам группового мышления и выбора пути развития коллектива; такой человек естественно выражает общественное мнение, и оно хорошо согласуется с его собственным. При поражении VIII дома коллектив, как правило, во многом чужд человеку и воспринимается как враждебный индивидуальной воле.

К VIII дому тяготеет хороший театр. Режиссер хочет не просто развлечь публику (III дом) или устроить зрелище (V дом), но стремится с помощью своего таланта воздействовать на этические ценности людей, особенно групповые: для этого на сцене нужно создать уплотненную по сравнению с обычной жизнью реальность. Поэтому непосредственный контакт со зрителем имеет принципиальное значение: в хорошем театре VIII дом включается сразу, еще при входе в зрительный зал, в отличие от кино- и, тем более, видеосалонов, где это гораздо сложнее.

В традиционной астрологии VIII дом — дом смерти. Это связано как с влиянием символического управителя — Скорпиона, так и с тонкими обстоятельствами перехода в мир иной. Вообще смерть очень серьезный процесс, затрагивающий всех, кто связан с человеком в тонком мире. В частности, перед тем как человек умирает, у него должна прекратиться связь со всеми группами, в которые он входил и которые по тонким каналам поддерживали его энергетику. Известно, что дольше всех живут дирижеры и политики — люди, напрямую связанные с групповым подсознанием своих коллективов. Поэтому VIII дом показывает обстоятельства смерти, но не только физической, а, так сказать, смерти человека для тех коллективов, в которых он играл существенную роль, т.е. способ ухода из них. В современной астрологии предсказания времени смерти считаются неэтичными и не приняты, но об обстоятельствах развода, перемены места работы и социальных кругов VIII дом может сказать многое. С VIII домом связаны профессии, имеющие отношение к смерти: работа в похоронном бюро, на кладбище, страховой агент, инженер по технике безопасности, наемный солдат и палач.

Теперь следует ввести так называемые вторичные значения домов. Если некто идет у меня по дому n, а у него происходят события по дому m, то у меня эти события представлены по дому n + m — 1 (или, если n + m > 13, то по дому n + m — 13). Например, финансы (II дом) моего брата (III дом) идут у меня по II + III — I = IV дому, а финансы (II дом) моего партнера (VII дом) идут у меня по VIII дому; дед по отцовской линии (отец отца) идет по IV + IV — I = VII дому.

Поскольку VIII дом, таким образом, управляет деньгами партнеров, он при сильных аспектах может дать крупного финансиста, управляющего большой корпорацией и т.п. Для обычного человека активизация VIII дома может означать большие деньги в его понимании (т.е. порядка годового дохода и выше).

Сильный VIII дом бывает у людей, которым по роду их деятельности нужна тесная связь с коллективным подсознанием своей группы или социума, иногда на уровне прямой передачи энергии и информации. Это разведчики, спортсмены экстра-класса (умеющие использовать поддержку своей страны), дипломаты.

По VIII дому идут также духовные ценности партнера и группы и, следовательно, психологическая работа с ними. Здесь и групповой психоанализ, и коллективные медитации (в том числе и сексуальные, парные медитации идут по VII дому).

Вообще психология идет по VII дому; в беседе с психологом VIII дом включается тогда, когда слой личного подсознания уже пройден, и начинается обсуждение программ, которыми управляет непосредственно общественное подсознание. Здесь пациент обнаруживает удивительное по силе сопротивление доводам разума, и фактически требуется переводить разговор из сферы психологической в духовную, пытаясь вывести в сознание и как-то изменить сложившуюся систему ценностей и утвержденных обществом жизненных позиций. Например, личный эгоизм для развитого человека достаточно плоская тема, и здесь он не станет оказывать психологу сильного сопротивления, т.е. примет справедливые замечания. Но стоит при психоанализе дойти до семейного эгоизма, аналитик может столкнуться с такой силой блокировки или прямой ненависти пациента, что воочию увидит разницу между личными и наведенными социумом программами подсознания и оценит степень трудности выведения в сознание первых и вторых.

__________

Слабый VIII дом дает человека, равнодушного к общественному мнению, и ему не очень хочется его формировать. Он, если захочет, может приспособиться к разным коллективам, его не будут особенно зазывать, но и возражать против его присутствия тоже не станут; все остальное определяется его поведением и позицией.

Гармоничный VIII дом: человек — естественный рупор группового мышления и сильно от него зависит; массовый экстаз может захватить его целиком. Это человек, для которого субботник, комсомольское собрание и его решения — святыня, а антиобщественные люди и настроения просто непонятны. При сильной карте и хорошей энергетике это идеологическая или политическая карьера, может быть, финансовый магнат или просто обладатель большого наследства (наследство — смерть + большие деньги — тоже идет по VIII дому). Человеку с гармоничным VIII домом трудно сопротивляться — чувствуется, что за ним стоит какая-то не вполне определенная, но ощутимая сила, может быть, липко-угрожающая — это эманации группы, в которую он в данный момент включен. Типично для членства в мафии.

При поражении VIII дома человек постоянно борется с чуждыми ему социальными и групповыми влияниями, и это дается ему нелегко. Это поражение очень ответственно и прорабатывается с трудом. На низшем уровне человек начинает бороться, плохо понимая, с кем и как, но провозглашая или отрицая идеологические лозунги, отчего имеет массу неприятностей, однако обижается на враждебные группировки, а не на свою глупость. Истинное гражданское чувство — большая редкость, чем это многим кажется; оно возникает не сразу, сначала надо научиться адекватно воспринимать меньшие группы — семью, рабочий коллектив и т.п. Проработка VIII дома в первую очередь требует углубленного самоанализа и осознания в себе этики коллектива как внешней по отношению к своей психике, иначе неизбежен фанатизм. Только после этого человек может объективно оценить, что нужно данному коллективу и что нет, и отличить преждевременное от своевременного. Поражение VIII дома — крепкий орешек для психоаналитика, но при проработке человек сам может пойти по пути психологии, особенно групповой, и духовного учительства. Вообще сильный VIII дом дает высокую энергетику: через человека транслируется воля целого коллектива, и это дает искушение диктаторства "его именем" (символический управитель — Плутон!); но следует помнить, что за любым коллективом стоит Абсолют, и очень внимательно избегать обожествления своей группы... Человек с сильным VIII домом не только транслирует через себя, но и сам влияет на общественное мнение; но вместе с тем следует помнить, что VIII дом является водным, а не земным, и, соответственно, касается тонкого мира — идеологии, политики, психологии, направленных на материальный мир, но все же относящихся к нему лишь косвенно. Идеологический работник должен брать лопату на субботнике только символически.

___________

Солнце в VIII доме при поражении может означать ранний уход отца из семьи или даже его смерть. Вообще это трудная кармическая программа, человек сильно включен в общественную жизнь, буквально вынужден одновременно быть идеологом, психологом и духовным лицом для окружающих. В то же время его роль на самом деле всегда вторична, за ним стоит воля его группы, которую он лучше или хуже через себя транслирует. Психолог должен всегда помнить, что лечит Бог, а врач лишь слегка Ему ассистирует — и получает гонорар. Если Солнце стоит в западной полусфере, а особенно в VII и VIII домах, человеческое "я" ни в коем случае не должно быть в центре внимания, с чем, впрочем, очень трудно смириться человеку, обладающему властью.

Меркурий в VIII доме — мышление жестко подчинено идеологии группы. При сильной энергетике, наоборот, возможность силой мысли влиять на общественное подсознание. Ораторские способности.

Луна в VIII доме — эмоциональная, непосредственная реакция на чаяния коллектива; иногда, особенно у женщин, полное подчинение себя его воле. Это один из толпы фанатиков, восторженно приветствующих насыщенную лозунгами речь лидера; человек, который может питаться энергией и энтузиазмом коллектива. Здесь Луна в падении, психика зависимая и не очень устойчивая; впрочем, при гармоничной Луне, и особенно в Тельце, это сглажено, т.е. коллективы попадаются надежные и преуспевающие.

Сатурн в VIII доме — социальная программа воспринимается с трудом, скепсис и тайное стремление влиться в групповой экстаз. Как неопытный руководитель коллектива, предложит очень жесткую идеологию (в подвижном кресте — на время, может быть, наоборот, неумеренную свободу). Проработка дает высокую мудрость, видение групповой кармы и возможность глубокой психологической и духовной работы с людьми.

Высшие планеты в VIII доме, становясь активными, насильственно подключают человека к идеологии и интересам больших социальных групп, даже, возможно, своего народа в целом. Здесь роль сознания часто сводится к пониманию происходящего с человеком (вне и внутри него) и выработке своего отношения к текущим событиям и господствующим идеям. При выработке должного смирения внешние события начинают хорошо регулироваться одним лишь способом отношения к ним. Смирение означает не пассивность, а умение обуздать грубые и слишком энергичные порывы своего "я" и работать тонко, на низкой энергетике, но высоких вибрациях, девиз: "Я не делаю ничего, пока нахожусь в жестко-императивном состоянии".

Поделиться этой страницей: