Стрельцовский Южный узел дает абстрактно-восхищенное отношение к традиции; особенно высоко человек ценит высшую устремленность, когда чувствует ее преемственность, идеалы, оставшиеся от отцов и дедов, и сбывающиеся пророчества. Этот аспект дает разносторонность восприятия традиции, человек может ее увидеть во многих проявлениях современности, и наполнить такой энергией и светом, что она станет привлекательной для многих; этот аспект дает новую жизнь и смысл, казалось бы, совершенно ненужным обрядам и привычно-соблюдаемым, но давно бессмысленным действиям и способам поведения.
К новым веяниям в обществе человек ментально-внимателен; они очень его интересуют, но больше в информационном плане, как журналистов. Ему хочется, чтобы каждый день возникало что-то новое, неожиданное, о чем можно рассказать любопытствующим гостям за вечерним чаем. Здесь не хватает уровня обобщения, когда за конкретными фактами просматриваются общие тенденции развития, а они могут сильно отличаться от того, что видно на фасаде данного общественного течения. Такой человек незаменим как распространитель прогрессивной идеи, он сделает ей рекламу, как никто, но вряд ли сможет ею зажечь; это, впрочем, и не входит в его задачи: его дело (он считает) вам рассказать, как и что, а уж дальше решайте сами. И не копайте его в глубину, он сам еще далеко не все понял, но главную мысль уловил, можете не сомневаться.
Во внутренней жизни наблюдаются, с одной стороны, пылкий энтузиазм и искренняя любовь к своему сложившемуся образу "я", особенно своим идеалам и общим устремлением, а с другой - спокойно-рассудочное отношение к необходимым изменениям во внутреннем мире. Человеку скучно без внутренних новостей, ему нужно постоянно что-то в себе перестраивать, но делает он это как-то формально, как бы не для души, а для галочки, и удивляется (а иногда и сильно страдает), когда эти изменения, начавшись, доходят до глубин, управляемых Стрельцом, и происходит расплата за легкомыслие и неразборчивость, происшедшие вследствие излишнего поверхностного любопытства. Человек должен принимать внутрь себя, хотя бы и на чисто информационно-ментальном плане, только то, что соответствует его жизненным позициям и идеалам - или быть готовым к их перемене. Здесь баланс идет по двум линиям: человек учится быть более внимательным и логичным в отношении своего актуального "я" в установившейся части и проверять новые идеи и формируемые программы подсознания на предмет их соответствия своим высшим устремлениям заранее, а не когда они уже стали частью его психики. Отсутствие развития (точнее, подмена его поверхностной суетой) ведет к тому, что в один прекрасный день он сталкивается с ситуацией, поняв которую, он уже не может увязать ее с привычной картиной мира в подсознании, и происходит религиозный, идейный или общий крах мировосприятия.
Воспитание детей на низком уровне проработки узлов идет на фоне грозных скандалов, где ребенок упрекается в отсутствии высоких идеалов, которые, по мысли родителя, должны регулировать поведение ребенка в быту; общее направление развития мыслится в умственных сферах; ребенку говорят, что нужно быть умным, хитрым, никому не доверять, все проверять и жить своим умом. Здесь на ребенка проецируется фрустрация, связанная с отсутствием или неудовлетворительностью высшего начала в себе, в (подсознательной) надежде на то, что он компенсирует это своим ментальным развитием, будет все знать.