Внешний мир

Включение второго дома означает открытие глаз человека: он обнаруживает, что имеется субстанция, отличная от него самого и способная, с одной стороны, ему служить, удовлетворять потребности и доставлять удовольствия, а с другой - лишать, ограничивать и угрожать; на обычном языке эта субстанция называется внешним миром, а необходимость ее восприятия - принципом реальности. Но для второго дома, как и для всех ночных домов, характерен акцент на "я" человека, которое в данном случае субъективно преобладает над внешним миром, не в том смысле, что человек сильнее, а в том, что главнее, важнее. Другими словами, в ситуациях второго дома внешний мир может доставлять радости или неприятности, но у человека обязательно включена эгоцентрическая позиция на происходящее между Мной и миром. В отличие от седьмого дома, здесь внешний мир рассматривается не как доминирующий оппонент, но скорее как среда, неодушевленная или наделенная низшим сознанием, в которой человек существует, живет, находится в различных типах обмена энергией, материей и т.д. Эта среда имеет свои законы, в известной мере распространяющиеся и на него самого, но затрагивающие его в незначительной степени ввиду его исключительной роли и положения в ней.

Пример II дома

Наиболее распространенный пример включения второго дома это отношения человека к его собственности, полностью от него зависимой. Эта собственность, которую он по желанию может купить, продать, включить, выключить, сесть или лечь на нее, действительно образует полностью зависящую от него внешнюю среду, однако ситуации второго дома этим отнюдь не исчерпываются. По второму дому у человека часто идут ближайшие родственники, которых его любящее сердце считает своей полной собственностью и отказывает им в самодовлеющем бытии, отличном от растительного, не говоря уже о свободе воли. Это особенно типично для женщин в отношении их мужей и детей.

Программа самоутверждения

Второй дом ставит проблему взаимодействия с внешним миром в общем, дальнейшее ее развитие и конкретизация происходят в шестом и десятом домах. В частности, второй дом относится к законам поведения внешнего мира и взаимодействия человека с ним. Поэтому второй дом определяет его неспецифическую этику во взаимодействиях со средой, когда она не слишком активна. В частности, второй дом определяет систему ценностей человека во внешнем мире, то есть то, к чему он стремится, то, что он хотел бы иметь в своем ближайшем внешнем окружении и, наоборот, то, чего он будет избегать. Поэтому по второму дому идет существенная часть программы самоутверждения, именно, программа внешнего самоутверждения, касающаяся уровня достижения человеком ценностей внешнего мира, идущих по второму дому.

Программы подсознания

Программы подсознания, управляемые вторым домом, более глубокие, чем программы первого дома. Они определяют самочувствие человека в среде, его отношение к ней, ее восприятие и поведение в ней. Эти программы во многом примитивны, поскольку не предполагают достаточного уровня восприятия внешнего мира, который вторым домом часто профанируется. В то же время программы подсознания второго дома фундаментальны, в том смысле, что они работают постоянно, прерываясь в исключительных случаях, и очень устойчивы, с трудом поддаются изменению.

Второй дом это во многом "все остальное" по отношению к прочим одиннадцати домам гороскопа: ведь все что угодно есть поведение человека в среде.

Второй дом в знаках

Положение вершины второго дома в Зодиаке показывает стиль взаимодействия человека со средой, его окружающей, его способы поведения в ней и ее восприятия; если второй дом заходит и на следующий знак, нужно учитывать и его. Если первый дом включен в знак, то есть куспиды первого и второго домов лежат в одном знаке, то человек будет испытывать слишком большое влияние этого знака, и ему очень важно понять, что мир и, главное, он сам могут быть совсем другими, чем он привык. Лучше, если вершина второго дома находится в следующем после асцендента знаке, тогда себя и внешнюю среду человек воспринимает совсем по-разному, что дает более гибкое восприятие и поведение. Если второй дом включен в знак, то общая этика будет узкой, а система ценностей слишком определенной (по стилю, а не ассортименту), и с этим нужно бороться.

Планеты во втором доме

Планеты во втором доме показывают особенности отношений человека с внешним миром, рассматриваемым им как среда, этики поведения человека в среде и поведения этой среды по отношению к нему. Здесь торжествует принцип "как аукнется, так и откликнется", но программы подсознания, управляющие поведением человека в среде, достаточно глубоки и осознаются с трудом, да и вообще самонаблюдение в ситуациях второго дома затруднено, поскольку внимание в них рассеивается, так что неприятности и агрессия со стороны среды, как правило, воспринимаются человеком как незаслуженные, что, конечно, является заблуждением.

Ситуация второго дома

Ситуация второго дома это любая не специфическая ситуация: человек находится во внешним мире, который никак особенно себя не ведет. Второй дом включается, как только человек закрывает дверь своего дома и оказывается снаружи. Вот он встречает знакомого и обменивается приветствиями - это третий дом; переходит оживленную улицу - восьмой дом; едет в троллейбусе - опять третий; входит в универмаг - снова второй, причем включенный очень сильно. Здесь перед человеком встает проблема выбора, или, более общим образом, целенаправленного поведения в окружающей среде, что типично именно для второго дома. Покупка того или иного предмета меняет окружающую человека реальность, то есть прямо связана с его вторым домом, но кроме того, она есть выбор, который осуществляется в соответствии с общей этикой человека, которую не следует путать с этикой его человеческих контактов, идущей по третьему и восьмому домам, религиозной этикой четвертого и пятого домов и т.д.

Этика второго дома определяет отношение человека к его текущим финансам, то есть сколько денег ему необходимо и желательно иметь, какие условия и жертвы он готов для этого принести, на что следует эти деньги тратить и т.д. Деньги и личная собственность это в большой мере защита человека от окружающей среды, и в какой мере человек нуждается в этой защите, покажет положение второго дома в карте. Ситуация второго дома это любой неспецифический выбор поведения: пойти сегодня на вечеринку, в театр или остаться дома, помочь чужому человеку найти необходимый ему адрес или, наоборот, пустить по ложному следу; посмотреть направо, налево, в землю или в небо, и т.д.

Сильный второй дом

Сильный второй дом дает человека, в котором очень заинтересована окружающая среда, он постоянно привлекает ее внимание и активность, что может ему нравиться или не очень, но без этого он скучает. Если второй дом не сильно поражен, это человек, которому интересно жить, и жизнь которого часто наполнена интересными событиями и вообще взаимодействием с внешним миром. Его чаще других окликают на улице с различными вопросами, просьбами, пожеланиями и заявлениями, да и сам он смотрит на проходящую мимо него по улице толпу достаточно заинтересованно, хотя конкретно интересовать его могут самые разные вещи, в зависимости от аспектов второго дома, от текущей молодежной моды до уровня гражданской зрелости своего народа.

Сильный второй дом подразумевает интенсивное взаимодействие со средой и потому выработку сложной и разветвленной общей этики, и не в последнюю очередь разработанной системы внутренних грифов секретности: что, когда, кому и как можно говорить. Игнорирование этого требования ведет к хаосу и большому числу недоразумений и неприятностей во внешнем мире, и искажению системы ценностей во внутреннем.

Сильный второй дом означает необходимость следования своей системе ценностей, отличающейся от общепринятой, но ее нужно тщательно вырабатывать и отстаивать перед миром и самим собой. Иначе в защитной ауре будут зияющие дыры, а денег на жизнь будет постоянно не хватать, независимо от уровня доходов. На высоком уровне проработки человек осознает смысл библейских указаний "будьте как птицы небесные" и "...когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая", а до тех пор, пока эгрегор не взялся уже непосредственно за поддержание жизни человека, ему предстоит большая работа в окружающей среде, и лучше, если она будет конструктивна.

Слабый второй дом

Слабый второй дом дает человека, живущего в большой мере в вакууме, но это его не тяготит. Наоборот, слишком бурная внешняя жизнь, слишком большая и особенно непредсказуемая активность внешней среды приведет его в ужас и смятение. Вообще на улице он незаметен, а в лесу особенно, и при желании может выбрать себе карьеру охотника или тайного агента.

Общие этические проблемы мало волнуют этого человека, у него есть небольшое количество представлений, которых ему обычно хватает. Его система ценностей также не является объектом его пристального внимания, и логика его жизни не вынуждает человека к ее пересмотру. Это опасное положение, поскольку внутреннее развитие человека требует проработки всех домов, и этики и системы ценностей второго дома часто в первую очередь, а в данном случае человек к этому не привык и может надолго отстать, что со временем ведет к катастрофе или просто тяжелым условиям жизни, особенно материальной.

Вместе с тем, слабость второго дома означает малую потребность в благах окружающего мира и часто известное равнодушие если не к деньгам, то к вариантам их траты, что не дает возможности увлечься роскошью и ориентирует на более высокие помыслы.

Гармоничный второй дом

Гармоничный второй дом дает человека, который с полной взаимностью пользуется любовью окружающего мира. Он любит красиво одеваться и украшать собой пространство вокруг себя, привлекая внимание противоположного пола и часто почти бескорыстно: его по большей части вполне устраивают восхищенные взоры, не переходящие в более тесный контакт. Ему нравится красота и гармония в окружающем мире, и он настроен на их восприятие, поэтому мир не только улыбается ему больше, чем другим, но и предстает существенно гармоничнее, чем другим. У него реже, чем у остальных, ломается обстановка, на отдыхе портится погода, а на улице попадаются лужи. Ему везет с деньгами, он легко их зарабатывает и как-то умеет их правильно тратить, не прилагая при этом особых усилий.

Это положение таит в себе массу соблазнов и, в первую очередь, принятие внешней этики общего паразитизма, согласно которой окружающий мир должен тебе всячески служить и ублажать просто потому, что ты такой замечательный и обладаешь широкой душой, способной гармонично вместить большое количество материальных благ и просто купюр крупного достоинства. Система ценностей тяготеет к социально утвержденной, и сбить со своих позиций такого человека нелегко, хотя в разговоре на подобные темы он вряд ли станет с вами сражаться, скорее пожмет плечами. Проработка дает человека, умеющего не только гармонично приспособиться к внешней среде, но и научить этому других, формируя им систему ценностей и адекватную их судьбе этику.

Пораженный второй дом

Пораженный второй дом дает человека, который чувствует со стороны внешней среды постоянную агрессию, или, по крайней мере, она ему чужеродна, и он это слишком хорошо ощущает. В то же время это постоянное напряжение не склонно материализоваться в образе конкретного внешнего врага, которого можно изучить и сражаться в открытую; наоборот, источники агрессии со стороны среды могут постоянно меняться, и чувство внутреннего напряжения и ужаса перед ней имеет центр в глубине "я", что ведет к трудно излечимым неврозам и фобиям: конкретного врага, хотя бы и воображаемого, понять и победить гораздо легче, чем среду, которая непредсказуема и в момент любви способна на угрожающее проявление, в том числе и вполне реальное (какое именно, покажут аспекты ко второму дому, например, оппозиция к восьмому дому - угроза развода, увольнения или смерти, квадрат к четвертому - проблемы в семье, квадрат к одиннадцатому - трудности с друзьями).

Этика отношений со средой будет искаженной, человек часто будет настроен в общем агрессивно или же вытеснит агрессию в подсознание и станет внешне очень уступчивым, приторно-любезным и т.п., лишь иногда, совершенно неожиданно для поверхностного наблюдателя, давая взрывы немотивированной ярости, раздражения или гнева. В системе ценностей, вероятно, будет акцент на понятии справедливости, поскольку у человека сложится впечатление, что ему везет во внешнем мире меньше других, и он должен тяжелым трудом зарабатывать то, что другим дается запросто. Отсюда обида на судьбу, которую следует преодолевать, меняя систему ценностей в направлении проработки второго дома. Проработка дает истинное ощущение космической любви и способность транслировать ее через себя в самых трудных условиях; большая власть над внешним миром.

Первый уровень осознанности II дома

На первом уровне проработки второго дома у человека преобладает чисто потребительское отношение к окружающей среде. Он хочет извлечь из нее максимум благ и удобств, игнорируя законы ее развития, а точнее, полагая их отсутствующими, то есть воспринимая среду как косную, мертвую, не изменяющуюся вообще и от его взаимодействия с ней в частности. Рыба как ловилась, так и всегда будет ловиться, железо как находилось, так и не исчерпается, а вообще после нас хоть потоп. При этом система ценностей бывает обычно практически полностью сформирована сознанием и подсознанием соответствующего социального слоя, и никакая иная не мыслится и не имеет права на существование.

Любой человек с иными ценностями либо придуривается, либо психически неполноценен, либо социально опасен и по возможности должен быть изолирован от общества. На этом уровне общая этика взаимодействия с внешним миром зиждется на следующих китах: лучше иметь, чем не иметь; иметь - значит безраздельно владычествовать, подчиняя любой своей прихоти; доверять можно только тому, что полностью принадлежит тебе; лучше брать, чем давать, а давать следует лишь в долг или обмен; все остальные люди думают ровно так же. Для этого уровня характерно ощущение жесткости и императивности давления внешнего мира, и ссылка на внешние обстоятельства воспринимается как очень убедительная. Внешнее самоутверждение идет сообразно имеющемуся капиталу и материальным владениям, так что его критерии на взгляд самого человека чисто внешние; впрочем, представление о внутреннем мире и внутренних ценностях на этом уровне обычно отсутствует.

Второй уровень осознанности II дома

На втором уровне проработки второго дома человек осознает ограниченность возможностей внешнего мира по отношению к аппетитам его эго; теперь он стоит на позициях "разумного потребления" и заботы о непосредственно окружающем его внешнем мире как источнике благ, стараясь его не истощать. Например, приходя в интересные ему гости, он старается уйти настолько рано, чтобы его позвали и в следующий раз, и с той же целью на прощание обольстительно улыбнется хозяевам. На этом уровне внешняя среда представляется в принципе развивающейся, но законы ее развития воспринимаются механистически, то есть она уподобляется бассейну, в который вода втекает через одну и вытекает через две трубы, или наоборот, в зависимости от уровня преуспеяния человека.

На этом уровне общая этика по большей части тоже социально наведенная, но человек позволяет себе, например, под влиянием импульсов совести, отступления от нее. Система ценностей в основном определяется ценностями в свободно конвертируемой валюте, но появляются и иные: независимость в выборе своей судьбы, уровень самовыражения в творчестве, адекватность места в жизни, эмоциональная удовлетворительность жизни и некоторые другие. Правда, многие из этих ценностей воспринимаются формально, шаблонно и, в конечном итоге, с оглядкой на денежный эквивалент, но взгляд уже оторван от идеи чисто эгоистического потребления.

Внешнее самоутверждение здесь становится противоречивым. С одной стороны, оно вроде бы должно идти по мере приближения к внешнему социальному идеалу, но, с другой стороны, обнаруживается, во-первых, некоторая его расплывчатость, а во-вторых, непонятно откуда берущиеся внутренние реакции, обесценивающие многие очевидные и социально одобренные достижения человека. В растерянности он может на минуту всерьез подумать о духовных ценностях, но они в его сознании представлены жизнью без прямого обмана и подлости и регулярным чтением художественной литературы или просмотром актуальных театральных постановок, что проблемы не решает.

Третий уровень осознанности II дома

На третьем уровне проработки второго дома происходят качественные изменения. Человек начинает ощущать себя как неотъемлемую часть внешнего мира, а его как нечто живое, развивающееся, одушевленное и во многом осмысленное существо, сильно в нем, человеке, нуждающееся. Ему кажется, что когда он делает все правильно, погода улыбается, а если плохо, то хмурится, а в минуты уныния и разочарования окружающий мир словно пытается его поддержать и наставить на путь истинный. Теперь общая этика может сильно расходиться с социальной, а главное, - гораздо более подробна, то есть регламентирует поведение человека в гораздо более широком круге ситуаций; иначе говоря, жизнь становится значительно ответственнее и требует большего внимания, а промахи обходятся существенно дороже, чем раньше.

Шкала ценностей здесь сильно отличается от социально утвержденной, что человеку трудно пережить, и ее приходится постоянно отстаивать перед самим собой, не говоря о ближайшем окружении. Материальные ценности становятся важными не сами по себе, а как вспомогательные средства, обеспечивающие человеку необходимые для его целей условия, главное из которых - свобода духовного развития и самовыражения. На этом уровне человек ощущает взаимосвязь внутреннего и внешнего миров, но основной акцент для него стоит на идеальных ценностях культуры, а низшие проявления внешней среды он склонен игнорировать, недооценивая их роль в своей жизни. Вместе с тем, он ощущает известную независимость от внешних условий и обстоятельств жизни и, соответственно, может быть очень непритязательным к окружающей внешней среде, в любом случае предъявляя основные претензии к себе лично.

Четвёртый уровень осознанности II дома

На четвертом уровне проработки второго дома человек сильно расширяет свои представления о внешнем мире и среде, включая в них наряду с материальным также и тонкий мир, в частности, его астральный и ментальный планы. Ему виден также частично и каузальный план, то есть кармические программы, и он видит их проявления как во внешнем, так и во внутреннем мирах. На этом уровне человек воспринимает внешние события как символические отражения процессов, идущих во внутреннем мире, и умеет связывать эти два мира воедино, в частности, интерпретировать внешние события как проявления внутренней жизни и наоборот. Теперь внешняя и внутренняя этики сливаются воедино: человек знает, что его мысли, эмоции и любые медитации не есть его внутреннее дело, но самым непосредственным образом влияют на внешний мир; с другой стороны, внешние события и его видимое участие в них ничуть не менее важны для его внутренней жизни, причем очень существенно не только его отношение к происходящему, но и его прямой внешний смысл. Это уровень сильных магов, которые умеют идти по миру, лишь слегка к нему прикасаясь и не разрывая линий дхарм, и надежно закрывать двери без помощи замков. На этом уровне человек видит иллюзорность материального мира как символического образа мира тонкого, но одновременно видит людей как духовные существа, живущие одновременно на тонком и материальном планах, даже если они не подозревают о существовании первого из них, и видит за материальными внешними процессами их тонкий смысл, а также значение для внутренней жизни и судьбы людей, считающих, что они заняты самым обыкновенным делом.

Символические управители Телец, Хирон, Венера, кульминирует Луна, в заточении Плутон, Марс, в падении Уран.

Автор:
Поделиться этой страницей: