В какой-то момент развития огненный Хирон ставит перед человеком, и довольно остро, следующую проблему: каковы источники моего энтузиазма? Откуда берутся, на самом деле, идеи, которым я столь энергично служу? И почему результаты этого служения столь фантастически не соответствуют гениальности замысла? В подвижном кресте Хирон умеет довести скорость перемещения обстоятельств, идей, мнений и т.д. до немыслимого абсурда; когда он стоит в Стрельце, человека может обуять одновременно 6 великолепных идей, требующих совместной реализации, и можно (а на самом деле нельзя) себе представить, во что это в результате превращается - все гаснет. Стрельцовскому Хирону (кармически) нужно научиться понимать, из какой области его (или общественного) подсознания пришла та идея, которой он в данный момент горит, и осознать что он отвечает не только за ее выражение и популяризацию, но и за воплощение и последующую профанацию в социуме, о чем ему, естественно, думать не хочется. Какой поэт, сочиняя стихи, думает о том, как будут выглядеть пародии на него? А стрельцовский Хирон должен думать и об этом.
На высоком уровне этот аспект дает экзистенциальных философов и проповедников, говорящих действительно новое слово и делающих Бога гораздо более реальным для своей паствы (особенно в энергетическом аспекте). Вообще развитый Хирон дает человеку практическую религиозность, то есть умение слышать голоса очень высоких эгрегоров, не путая их ни со своим эго, ни с социальными трансляциями; способ же коммуникации во многом определяется положением Хирона в знаке (в огненном знаке - это тихие импульсы глубинного энтузиазма, в земном - действия созидания, в воздушном - тончайшие мысли, слышимые в полном ментальном спокойствии, в водном - глубинно-сущностные эмоциональные движения).