В океане Мудрости есть свои акулы Здравого Смысла.

Сатурн в IX доме — жесткость и требовательность к себе и окружающим в религиозно-философских концепциях, требование экзистенциальности (практичности) религии и философии, что в принципе правильно, но реально плохо получается. А то, что действительно может расширить его сознание, человек воспринимает в штыки и долго не признает. Сатурн дает догматизм, в данном случае — сначала негативистского толка, но потом, когда жизненная позиция и идеал "я" сформированы, он может стать положительным, что еще гораздо хуже. При проработке — духовное учительство высокого уровня, учитель богословия, экзистенциальный философ.

Этот человек хочет во всех жизненных явлениях разобраться серьезно и глубоко; точнее, он чувствует, что это правильно, но далеко не всегда может это сделать, что его сильно угнетает. Иногда, в порядке компенсации или отчаяния, он пытается скользить по поверхности, но, в отличие от Юпитера в девятом доме, она изобилует булыжниками и посыпана песком. У идеала "я" высокие требования к человеку, которые он пытается вытеснить в подсознание, что при гармоничной карте легко получается (при пораженной гораздо хуже), но дает глубокое чувство неудовлетворенности собой, своей общей поверхностности и ненужности, как будто Бог его не уважает, что ведет к характерным внешним компенсаторным действиям: самоутверждению за счет других, проекциям и т.д. При поражении Сатурна возможна атака эго на идеал и его безжалостная профанация, практически смешивание с грязью; параллельно где-то в заоблачных сферах создается другой, эфемерный идеал, предназначенный для жизни в Царстве Божьем, когда оно на земле наконец наступит. Проработка идет по пути принятия себя как творения Божьего, или, во всяком случае, своей личной, кармической программы, которая должна быть выполнена старательно, а отметку пусть ставит карма, которая так любит заузливаться и хлестать через край.

Отношения с духовными учителями и учениками очень серьезные, часто с подтекстом глубокого страха перед расширением сознания и (потенциально катастрофической) перестройкой картины мира. Действительно, она происходит глубоко и сопровождается сильным, иногда длительным и мучительным психологическим кризисом, но в результате происходит значительное обновление и углубление личности и идеала "я". Перед путешествиями в дальние страны часто глубокий страх, а при постижении чужих культур первоначальная реакция - скованность, нерешительность, неуверенность в себе. Проработка дает большой духовный авторитет, ощущаемый во всех ролях и внешних образах "я", и такое проникновение в некогда незнакомую культуру, что человек воспринимается как ее врожденный носитель (и так же ощущает себя сам).

Автор:
Поделиться этой страницей: