Ощущая свою смерть как событие мирового масштаба, следует вести себя соответственно.
Управитель. Переходить из одного эгрегора в другой следует правильно: выполнив все свои обязанности перед первым и возлагая на себя с полной ответственностью новую программу служения. Именно за этим внимательно следит Плутон в восьмом доме, поэтому имея этот аспект в натальной карте, следует распроститься с мыслью о возможности на халяву унести ноги из трудной, напряженной, но недоработанной ситуации. Выработка смирения такого рода очень трудна, поскольку средний человек не мыслит в терминах своих обязанностей перед эгрегором (хотя и не чужд идеи своих прав в нем), а именно их выполнения потребует Плутон, заставляя человека выплатить алименты до последней копейки еще до развода. А поскольку это часто оказывается технически невозможным, человеку приходится смиряться и тащить постылую лямку в нелюбимой семье, работе, социальном круге без надежды перемен, или же эти перемены оказываются столь мучительными и деструктивными, что неясно, стоило ли их желать.
Другой вариант действия аспекта - Плутон заставляет ленивого или недобросовестного человека платить по счетам, когда время служения эгрегору уже кончилось, а его задания еще не выполнены. Тогда происходит более или менее жестокая, но совершенно неизбежная экзекуция, и человек насильственно переводится в более жесткий эгрегор, где уклониться от служения практически невозможно, а творчество удается в очень ограниченных пределах (примеры: крушение в браке с мягким партнером и последующее супружество "под каблуком", или перевод с высокого поста на гораздо более низкий). Проработка аспекта дает возможность точно видеть и исправлять ошибки людей в критические моменты их жизни, что означает большую магическую власть и видение самых сложных мест кармических программ. Другой вариант - черный учитель самого низшего рода, мучитель и палач, наделенный очень жестким эгрегором, которому он служит, большой властью; такие люди редко умирают своей смертью.
Психологические кризисы могут быть связаны с фрустрацией желания власти над миром, а также многочисленными иррациональными фобиями, общий смысл которых - страх Божий в самом деструктивном варианте. Выход из кризиса либо происходит сам по себе, и (иногда) сопровождается большими переменами в психике и мировосприятии, либо требует принятия ответственной жизненной позиции за все то, что человек делает в своей жизни, неважно, видят это люди или нет. Скорее всего, он будет, не особенно размышляя, подчиняться групповой этике, особенно в тех редких случаях, когда она прозвучит для него императивно, но вряд ли он станет крупным идеологом или диссидентом. В то же время минуты сильных групповых медитаций, когда коллектив остро ощущает себя единым целым, затронут его слабо и не останутся в его памяти.
Отношения с коллективом сложные, часто человеку кажется, что коллектив его давит (психологически или фактически), и возникает психологически понятное, но кармически неправильное желание подчинить его своей воле и власти, которое следует преодолевать, находя пути конструктивного сотрудничества с коллективом на основе баланса личной и групповой этики. Большая сила критических выступлений о коллективной морали и умение видеть ее недостатки, что редко делает человека положительно популярным.