Жертвуя своим здоровьем, его в то же время следует старательно поддерживать.
Этот человек видит традицию в сохранившихся исстари приемах труда, инструментах, способах поддержания и восстановления здоровья (народная медицина и т.п.). Он скептически и крайне недоверчиво относится к новшествам в этих областях, считая, что они не только сомнительны и чаще всего неэффективны, но и разрушают связь общества с его прошлым. С другой стороны, этот человек живо интересуется новыми социальными веяниями, связанными с развитием милосердия, помощи тяжело больным, немощным, инвалидам и попавшим в беду. Его также интересуют современные взгляды на жертвы, жертвенность, в частности, жертвенный труд, их необходимость и значимость; в этой области его взгляды неустойчивы и должны балансироваться оформленными (даже слишком) представлениями о личном труде и норме здоровья.
Наиболее устойчивыми и консервативными будут программы подсознания человека, поддерживающие его тонус и здоровье и управляющие общими процессами восстановления и потери сил, а также не слишком тяжелого труда. Формируемыми заново и с большой степенью свободы выбора будут программы подсознания, регулирующие тяжелый, бессмысленный для человека труд и вообще его состояние в момент принесения существенной для него жертвы, а также программы, включающие его сострадание, милосердие и бескорыстную помощь страждущим, и регулирующие поведение, когда он пытается вызвать жалость к себе.