Фундаментом процесса обучения является не розга учителя, а ученический зад.
Солнце в III доме — человеку свойственно участвовать в информационно-коммуникативно-административной деятельности в качестве связующего звена. Это курьеры, машинистки, ученые-популяризаторы, референты, администраторы, журналисты, учителя на всех уровнях, включая распространение духовных знаний.
Этот аспект дает большую напряженность социальных контактов. Вообще положение Солнца в доме, как, правило, означает его поражение, поскольку дает императивную необходимость проработки, о чем человек поначалу и не подозревает. Солнце в третьем доме дает большую активность социальной среды, которая редко оставляет человека в покое, заставляя его проявлять волю и инициативу в самых разных отношениях с людьми. Человек зато имеет над ними власть; к его словам обычно прислушиваются, и это является предметом искушения; главная кармическая задача этого аспекта - выработка социальной этики. Если Солнце во втором доме дает искушение стать повелителем всей окружающей среды, то есть всего внешнего мира (включая географическую среду), то Солнце в третьем доме ограничивает свои вожделения социальной средой, но делает их более специфичными. На низком уровне это дает комплекс социального величия, который ведет к тому, что человек в социальном общении постоянно самоутверждается за счет других, то есть их унижая.
Проработка, означающая в первую очередь замену принципа "люди должны мне" противоположным, дает большую власть над социумом, хорошо для крупных общественных деятелей, политиков, некоторых министров и вообще всех власть имущих, находящихся по роду деятельности в непосредственной связи со своим народом. На среднем уровне это всевозможные профессии, связанные со взаимодействием с потоком людей: сфера обслуживания, секретари, переводчики, журналисты и т.д.
Солнце в третьем доме означает императивную необходимость постоянного практического обучения; чему именно, покажут положения Солнца в знаке, его аспекты и сама жизнь человека, которая сделает это обучение необходимым, а от человека будет зависеть лишь степень его добросовестности. С годами человек поймет, что никакие его усилия по обучению (а их потребуется много) в конечном счете даром не пропадают.
Этот аспект дает естественного учителя, у которого будет прямая власть над учениками и искушение ею злоупотребить, так же как в юности его, скорее всего, подавляли фигуры некоторых его учителей. Нужно учиться предоставлять ученикам больше свободы и помнить, что любое обучение по третьему дому (практическое) должно сочетаться с духовным (девятый дом), хотя бы фоновым образом.