Человек верит в чудо не тогда, когда оно происходит на его глазах, а тогда, когда выучивается творить его сам.
Этот аспект дает несколько смещенное видение людей и социальных ситуаций, в гармоничном варианте, может быть, очень смешное и сбивающее человека со стандартных позиций общественного подсознания. Обычные социальные отношения этому человеку скучноваты, Хирон подмывает его отколоть какую-нибудь неуместную шутку или сказать что-то, не влезающее ни в какие ворота; иногда, он сам подвергается такому обращению и некоторое время не может понять, на каком он находится свете. Проработка дает интересные знакомства и новые, гораздо более удовлетворительные, формы человеческих отношений, пока не принятые в социуме.
Этот аспект дает оригинальные и при гармоничных аспектах эффективные формы обучения, в настоящее время с применением гипноза, погружения, различных видов медитации, психотехники и включения в энергетические потоки, в зависимости от знака, в котором стоит Хирон, и его аспектов. При поражении Хирона все то же самое, но с плохими учителями, поначалу бессистемно, хаотично и неэффективно, и здесь проработка сложна, поскольку требует не только расширения сознания, но и преодоления социальных стереотипов, регулирующих сам процесс обучения, который под Хироном должен обязательно идти сущностно, а не только ментально. Девизы этого аспекта при его проработке: "познать значит измениться" и "знание есть умение". При сильном включении Хирона человек может попасть в "обучение" к черному магу, оккультисту низшей октавы или спириту, что перевернет картину мира, но новой может не создать, при сильном отрицательном воздействии на психику человека в целом, до госпитализации в психиатрической клинике включительно. Проработка аспекта дает, наоборот, возможность учить по суперсовременным методикам, используя (пока) скрытые возможности человеческого организма и психики, а на высоком уровне эффективно заниматься психотерапией тяжелых психических больных. Хирон - практическая планета, и учителя с этим аспектом всегда должны доводить своих учеников до момента практического применения освоенного материала.