Знойные ветры пустыни внешнего мира иссушают оазис моего эгоизма.
Сатурн во II доме ставит проблему гармоничного взаимодействия с внешним миром (отношения "я" и "не-я"). Это, попросту говоря, проблема эгоизма. Вообще Сатурн в доме дает фобию, при гармоничной карте — вытесненную глубоко в подсознание. Характерная фобия II дома — страх внешнего мира. Человек не любит предметы, и они его тоже. Проблема жадности, энергетических дыр при неправильном поведении. Здесь общая этическая проблема: зачем я живу в этом мире — должна быть решена конкретно и с достаточным элементом бескорыстия, иначе человек под сильным давлением Сатурна закостенеет в примитивном душевном состоянии и практически перестанет воспринимать окружающее. Будут трудности с деньгами, почти неестественное упрямое сопротивление внешнего мира при попытках достичь цели. При таком положении нельзя залезать в долги, хотя ситуации представятся. Приступы жадности могут чередоваться с приступами щедрости. При проработке — житейская мудрость, духовный авторитет. Но гармоничное сочетание эгоизма и альтруизма при Сатурне во II доме невозможно: Сатурн всегда требует самоотречения.
Этому человеку во внешнем мире живется, как правило, неуютно. Среда не то, чтобы откровенно агрессивна (как, например, при пораженном Марсе во втором доме), но как-то холодна и недружелюбна и словно молчаливо не одобряет человека, тая в себе глухую угрозу. Человек может озлобиться на судьбу, (небезосновательно) полагая, что она все время ставит ему во внешней жизни палки в колеса, и даже получить невроз или фобию (например, агарофобию); у него будет постоянно неуютное ощущение от среды, и он может попытаться от нее защититься, заработав много денег, но ему это будет удаваться с большим трудом, а главное, не очень помогает. На низком уровне развития это положение дает очень эгоистичного и холодного человека, который считает, что весь мир ему должен; при этом у него, особенно при поражении Сатурна, будет нелегкая внешняя жизнь, что лишь укрепит его в этом убеждении. Проработка идет по пути углубления в проблемы внешнего мира и решения их как своих, а затем установления прямой связи между внешними и внутренними проблемами. Нужно учиться доверять миру, особенно в ситуациях, когда для этого нет никаких оснований, и следовать тому правилу, что лучше быть обманутым нечестным человеком, чем не поверить честному. Тогда устраняется ригидность общей этики и улучшаются контакты с окружающей средой, она становится менее враждебной и холодной. Развитый аспект дает высокий уровень контакта со средой и ее хорошее понимание; этика и мудрость человека делаются значимыми и для всего его окружения.