Любовь к ученику есть любовь к себе: неумелому и неокрепшему, но духовно устремленному.
Непосредственность и непринужденность в общении с незнакомыми людьми вряд ли даются этому человеку легко. Он внутренне чего-то опасается, хотя вряд ли отдает себе отчет, чего именно; однако принцип: "в общении с людьми нужно быть осторожным, поскольку в душу к человеку не заглянешь" весьма ему импонирует, и, во всяком случае, в его душу постороннему, да и близкому человеку заглянуть нелегко. При проработке от этого человека идет душевность и эмоциональное тепло, необычайно привлекающее людей, и о тех, кому этот человек доверяет, он трогательно заботится, но они не должны забывать о его уязвимости в сколько-нибудь напряженных социальных ситуациях. На низком уровне фундамент его социальной этики его коварство и манипулирование людьми, которые все как один, по его мнению, ненадежны и не стоят медного гроша. Проработка дает проницательность и способность заглянуть в душу случайного встречного, не говоря о более интимных отношениях.
Этот ученик будет молчалив и эмоционален, но пробиться в его душу нелегко, у него может оказаться масса болезненных мест и комплексов, особенно касающихся низких способностей к обучению. Когда он учится, он поглощает предмет вместе с учителем, часто обращая основное внимание на эмоциональный фон процесса обучения, и если он любит учителя, успехи могут оказаться исключительными. С другой стороны, энергичный энтузиазм учителя и превосходные наглядные пособия могут оставить человека равнодушным, если он не ощущает личного отношения учителя, пусть строгого, но персонального внимания.
Учитель с этим аспектом будет иметь постоянный соблазн иметь любимчиков среди учеников и вступать с ними в слишком эмоциональные отношения, а когда они оказываются неудовлетворительными, демонстрировать жесткий рачий панцирь полного отчуждения. Нужно учиться использовать свой духовный авторитет под спокойным целеустремленным Козерогом (девятый дом) и понимать, что ученики по третьему дому порой являются духовными учителями, нужно только суметь воспринять эти, в данном случае жестковатые, уроки.