Развитый тридециль означает живое гармоничное развитие человеческих качеств и гуманитарных интересов, в не прокачанном варианте предоставляя лишь возможности оживления и очеловечивания и потенциальную жизненность. Другими словами, квинтиль символизирует жизненность как биологическое проявление, как первичное преодоление полной косности форм, а тридециль (потенциально) дает развитие очеловеченной жизни, то есть эволюционно гораздо более высоких форм; однако эта очеловеченность проявляется не сразу: первоначально тридециль означает лишь пробуждение жизненного начала и потребность в его выражении и реализации.

Интерпретация тридециля планет

Интерпретируя тридециль, важно обращать внимание на мажорные аспекты планет, его образующих, и уровень их прокачки. Поражение тридециля означает трудности выражения внутренней жизни, но и активное стремление к этому, и сложности при попытках участия во внешних жизненных проявлениях: многие из них окажутся неудовлетворительными во всех отношениях, человеку нужно стараться быть внимательнее и тоньше. Гармоничный тридециль дает легкость, обаяние и банальность в выражении внутренней жизни; последнюю важно преодолевать, и не принимать актуально происходящие внешние жизненные процессы и свою роль в них за образец, но искать пути углубления и совершенствования сотрудничества с жизнью.

Различные треугольники, составленные из децилей, квинтилей, тридецилей и биквинтилей (например, равнобочный: два дециля и квинтиль, или разносторонний: дециль, квинтиль и тридециль) означают устойчивый интерес к жизненным и гуманитарным проявлениям внешнего мира, а также изобилие соответствующих качеств, в частности, живости и человечности, в самом человеке, даже если треугольник частично поражен, и убить жизнь и гуманитарные склонности в таком человеке очень трудно, особенно если аспекты точные.

Тридецили планет


Первый уровень прокачки тридециля

На первом уровне прокачки тридециля человек воспринимает как жизнь наиболее грубые ее проявления, и его отношение к ним как во внешнем мире, так и внутри себя точно соответствует социальным штампам его круга. Возможности участия в развитии жизни внешнего мира он воспринимает чисто эгоцентрически, то есть с позиции "что это даст лично мне", и чаще всего пассивен, путая тридециль с квинтилем, который действительно дает возможность паразитировать на чужих жизненных проявлениях без особых усилий. Однако, в отличие от квинтиля, тридециль не дает таких возможностей бесплатно, зато возбуждает у человека потребность (ощущаемую почти как физиологическую) принимать участие в развитии внешней жизни и проявлять вовне свою внутреннюю жизнь, которая в данном случае носит достаточно примитивный и приземленный характер, но человек, тем не менее, активно стремится транслировать ее окружающим, достигая порой замечательной выразительности при описании своего утреннего похмелья или моральных мучений, связанных с отсутствием в магазине любимого сорта колбасы. Однако в принципе тридециль гармоничный аспект, и если он не сильно поражен, то и на этом уровне его активизация настраивает человека благожелательно к проявлениям чужой жизни, и он будет склонен, насколько это в его силах и не препятствует прочим обстоятельствам его жизни, принять участие в развитии окружающей реальности, если она в том будет нуждаться: подтолкнет автомобиль, застрявший в канаве, и одобрит протекание собачьей свадьбы.

Второй уровень прокачки тридециля

На втором уровне прокачки тридециля человек видит значительно более широкий круг жизненных проявлений, нуждающихся в его помощи и поддержке: например, он ощущает жизнь животного и растительного мира и трудности его развития (практически не существующих для человека на первом уровне прокачки), что при подчеркнутом тридециле может дать натуралиста или просто человека, который будет делать кормушки для птиц и их подкармливать, особенно в сильные морозы. На этом уровне человек видит свою внутреннюю жизнь уже гораздо тоньше, в частности, ощущает различные препятствия для ее развития, но не в силах понять их причины в такой степени, чтобы эффективно их устранить. Он чувствует потребность выразить эту жизнь, но ищет не столько адекватные формы для этого, сколько понимающего его собеседника или аудиторию; его проблема, однако, заключается в том, что внутренняя жизнь еще недостаточно оформлена, и потребуются большие усилия для ее оформления и адекватной передачи вовне, для того, чтобы последняя устроила самого человека, не говоря об окружающих, которые редко готовы воспринять путаное чужое самовыражение, к тому же тяготеющее к шаблонам, пробиться через которые на одной искренности не удается.

Третий уровень прокачки тридециля

На третьем уровне прокачки тридециля человек ощущает проявления и трудности жизни во многих событиях внешнего мира, причем не только в живой природе; для него понятия жизни города, страны, коллектива, и особенно внутренней жизни (своей и чужой) на метафоры, а совершенно ясные и данные в непосредственном ощущении процессы. Он испытывает желание принять (в сферах влияния тридециля) участие в развитии этой жизни и, преодолевая ее трудности вместе с ней, не только реализует себя, но и чувствует себя человеком; другими словами, в помощи развивающейся жизни он ощущает свое человеческое начало, не только долг, но и призвание. Только на этом уровне в тридециле ясно проявляется гуманитарное влияние дециля, на первых двух больше чувствуется квинтиль (жизненное начало). Во внутренней жизни человек осознает свое развитие как имеющее отчетливый оттенок перехода от животного уровня собственно к человеческому, и в центре его внимания оказываются те низшие программы подсознания (биологические и примитивные социальные), которые не дают проявиться и препятствуют развитию собственно человеческих качеств. Проблема самовыражения также получает сильный гуманитарный акцент: человеку хочется выразить наиболее тонкую и человечную часть своей внутренней жизни, любовь к миру и людям, причем сделать это искренне и адекватно, так, чтобы это самовыражение помогло тем жизненным процессам в природе и людях, которые действительно в этом нуждаются. Чаще всего человек при этом прибегает к косвенным путям выражения себя, например, в искусстве.

Четвёртый уровень прокачки тридециля

На четвертом уровне прокачки тридециля человек ощущает жизнь и проблемы развития больших групп людей (и соответствующих эгрегоров), видит (в сферах влияния тридециля) их карму, то есть будущие возможности и ограничения и свои возможности участия в этой жизни. Подчеркнутый тридециль, особенно к высшим планетам, может на этом уровне означать участие в общей кармической программе развития человечества, что дает великих мыслителей, философов, гуманистов, религиозных деятелей, для которых вся их жизнь есть одновременно человеческое самовыражение и безличное служение эволюционным программам. Сильное поражение тридециля на этом уровне может дать, наоборот, крупного душителя жизни, серого или черного учителя, который будет непосредственно уничтожать любые проявления жизненного развития, либо направлять его (на время) в тупиковые ветви. Типичный пример серого учительства это создание для развивающейся жизни тепличных условий, в которых она быстро вырождается; такова судьба господствующей философии жестокого политического режима.

Для четвертого уровня прокачки тридециля характерно то, что человек высоко ценит открываемые им возможности участия в развитии внешней жизни, зная, что они, с одной стороны, никогда не повторятся, а с другой, дают ему большие возможности внутреннего развития и разрешения крупных кармических проблем и адекватного человеческого самовыражения.

Эзотерическое описание тридециля планет

Числа 10, 3, управители Луна, Юпитер, заточители Меркурий, Сатурн, кульминаторы Юпитер, Нептун, декадент Марс.

Тридециль, составляя 3/10 от полной дуги 360о , характеризуется не одним целым числом, а двумя (десяткой и тройкой); другими словами, тридециль десять раз укладывается в тройной полной дуге 3 х 360о =1080о. Это означает, что он имеет отношение к гуманитарным вопросам (десятка), как и дециль, но не прямое, а косвенное, скрытое, причем потенциально гармоничное (тройка). С другой стороны, тридециль является обращением квинтиля, и поэтому относится к проявлениям жизни, но не актуальным, как квинтиль, а потенциальным, поэтому он сам по себе менее гармоничен, но является более творческим и представляет больше возможностей управляемого развития, тем более, что проявляет скрытые гуманистические склонности и возможности, обещая гармоничное (тройка) соединение живого и человеческого начал: дуга тридециля (108о) равна сумме дуг квинтиля (72о и дециля (36о).

Роль Луны как управителя тридециля

Луна как управитель тридециля символизирует биологическую основу возможностей, которую он предоставляет. Подсознание человека приветствует открывающиеся возможности оживления форм и их развития, имея, правда, в виду корыстные цели, но это обстоятельство, как и будущие сложности, вначале скрыто. Тридециль активизирует подсознательные программы развития человека как биологического существа и активного исследования окружающего мира, которые дают импульс любопытства к любым проявлениям внешней жизни и ощущение своей собственной потенциальной жизненности, причем человек вначале плохо понимает ее природу. Тридециль (в своих сферах) как будто шепчет человеку: "Вот оно, живое, нужно посмотреть поближе, может быть, оно опасно, и тогда нужно быть начеку, а может быть, что съедобно, и тогда нужно выяснить это доподлинно". Тридециль создает напряжение, заставляющее человека искать средства внешнего выражения своих внутренних состояний и развития внутреннего мира, причем это напряжение носит по видимости биологический характер, то есть ощущается так же императивно, как физиологические потребности, но, в отличие от последних, имеет далекое и во многом гуманитарное продолжение.

Роль Юпитера как управителя и кульминатора тридециля

Юпитер как управитель и кульминатор тридециля символизирует широту открываемых тридецилем возможностей и обилие жизненных проявлений, которые вначале вызовут любопытство человека, а при прокачке и активное в них участие, которое постепенно затронет и его развитие как человека. Гармоничный тридециль на низком уровне хорошо иллюстрируется традиционной картиной рая: изобилие (Юпитер) фруктов и прочих предметов потребления (Луна), которые обеспечивают ничем не омраченное счастье человека. Здесь характерно обилие возможностей жизненных проявлений и чисто биологическое понимание человеческих потребностей и проблем развития. Поэтому на низком уровне для тридециля характерен обширный поверхностный интерес к проявлениям жизни и профанация человеческих потребностей, в частности, самовыражения и эволюционного роста, до биологических или самых примитивных социальных, что выражается в идеалах "красивой" жизни и подмене духовного развития материальным. Проще говоря, жизнь привлекает человека шелестом стодолларовых ассигнаций (и сводится к нему), а самовыражение он находит с помощью новой модели "кадиллака", в которой усматривает также и свой эволюционный рост. На высоком уровне развития тридециля Юпитер дает человеку в соответствующих областях возможности жизненных проявлений и самовыражения через высшие проявления духа: способности к религиозной философии, пророчеству, мистические откровения и т.д. и возможность принимать участие в кармической программе, которая занимается очеловечиванием человечества.

Роль Меркурия как заточителя тридециля

Меркурий как заточитель тридециля на низком уровне дает меркантильное рациональное понимание и отношение к возможностям проявлений жизни вообще и развитие собственного человеческого начала, которое человек понимает узко-социально, как достижение престижных социальных слоев и успешное в них функционирование, что гораздо чаще означает гибель человеческого начала, чем его развитие. На низком уровне развитие гуманитарного начала в человеке совершенно иррационально для него, и участие его разума здесь чаще всего разрушительно; то же относится и к проблеме живого самовыражения, ибо ум человека будет транслировать не внутреннее его состояние, а социальные клише, не имеющие к нему никакого отношения.

Прокачка идет по пути сознательного ограничения роли рационального ума, которая вначале сводится к фиксированию сознанием включения тридециля, то есть активизации проблем развития человеческих качеств, самовыражения, и участие в жизненных проявлениях внешнего мира, а судить об этих деликатных материях человек должен очень осторожно и не прямолинейно, до тех пор, пока у него не появится подробное видение своего подсознания и проблем внутреннего развития и, соответственно, кармы пробивающейся внешней жизни, в которой он может принять участие. Тогда ум становится его эффективным, но по-прежнему косвенным помощником, помогая сориентироваться в обширных возможностях (своего и чужого) живого развития и самовыражения и их кармических ограничениях и выбрать наиболее удачные варианты.

Роль Сатурна как заточителя тридециля

Сатурн как заточитель тридециля символизирует трудности и жесткие ограничения, которые, подобно подводным камням, возникают на пути человека, когда он пытается реализовать во внешнем мире свою внутреннюю жизнь, внутреннее развитие. Иногда человеку кажется, что какая-то сила душит в нем проявление жизни; это ощущение правильно, и означает проявление индивидуальной кармической программы данного человека, предусматривающей развитие вполне определенных форм жизненности, причем преимущественно связанных с человечностью, а все остальные, более примитивные (в частности, зооморфные) формы жизненности должны постепенно отмирать или становиться гораздо тоньше. Именно эти, по первому ощущению очень жесткие и несправедливые ограничения развития внутренней жизненности символизирует заточение Сатурна. Во внешней жизни заточение Сатурна сказывается в огромных трудностях, возникающих при попытках человека поддержать развитие жизни и ее борьбу за существование с косными формами, в которых она возникла. Эта жизнь очень уязвима и столь же независима, слишком (на первый взгляд) свободна, чтобы ей можно было непосредственно и отчетливо помогать: от этого она задыхается и погибает, или начисто игнорирует попытки участия в ней человека. Для того, чтобы этого не происходило, ему приходится искать в себе ее понимание через свое высшее жизненное, то есть человеческое начало, которое необходимо для конструктивной реализации программ тридециля. На высоком уровне заточение Сатурна дает человеку мудрость косвенного участия в развитии жизни и хорошее понимание ее роли в эволюции форм, на которых она появляется; это относится и ко внутреннему миру, в частности, жизни различных программ подсознания (в сферах действия тридециля, определенных его положением в гороскопе).

Роль Нептуна как кульминатора тридециля

Нептун как кульминатор тридециля символизирует космическую любовь как источник развития жизни и любого проявления жизненности, к которым человек тянется инстинктивно, совершенно не понимая, почему. Проявления жизни в косных формах необычайно для него притягательны, и в сферах влияния тридециля он предчувствует счастье, которое станет для него возможно, если он как-то прикоснется к этой жизни, ощутит внутри себя отклик на нее, и сможет выразить свою внутреннюю жизнь вовне. Кульминация Нептуна символизирует восторг от проявлений дотоле не существовавшей потенциальной жизни (в себе и внешнем мире), но на низком уровне одновременно и плохое ее понимание, склонность ее профанировать и принимать низшие формы за высшие или единственно возможные, что ведет к ощущению внутренней неудовлетворенности, невозможности реализовать свою жизненность, отчаянию и трансцендентной вине (фактически перед своей душой, которую человек не чувствует или постоянно гонит прочь). На высоком уровне Нептун дает человеку в сферах тридециля возможность очень тонкого понимания жизни, путей и возможностей ее развития, раскрывает тайну благодати и делает человека источником жизни довольно высокого уровня - человеческой, что означает духовные и мистические способности - святые, проповедники, гуманисты, способные трансформировать общую космическую любовь в конкретные линии оживления и развития в людях человечности.

Роль Марса как декадента тридециля

Марс как декадент тридециля символизирует энергетические трудности, связанные с проблемами развития жизни и, в частности, внешнего проявления внутренней жизни человека. Прямое давление, грубая сила резко противоречат любой жизни, основой которой служит космическая любовь, предоставляющая ей свободу развития, а любое энергичное воздействие на низких вибрациях (грубость) эту свободу уничтожает, часто вместе с самой жизнью, хотя и из лучших побуждений. Поэтому характерные чувства, которые испытывает человек при включении тридециля, это желание помочь появившейся жизни и ощущение своего полного бессилия, неумения и невозможности что-либо для нее сделать. На низком уровне прокачки тридециля человек активно профанирует все встречающиеся ему формы жизни (в том числе и своей внутренней), на высоком - учится работать на таких вибрациях, которые не только не уничтожают жизненные проявления, но, наоборот, будут ими использованы, но по их усмотрению и выбору. Жизнь никогда не развивается эволюционно с большой видимой силой; это особенно относится к внутреннему развитию человека и внешним проявлениям этого развития: по-настоящему великие открытия совершаются на грани доступного человеку и уверенность в себе и своих внешних достижениях означает, что человек этой грани не достиг.

Автор:
Поделиться этой страницей: