Как обращение полуквадрата, полутораквадрат представляет структуру, исходно внешнюю по отношению к человеку, а не заменяющую собой имманентно ему присущую живую часть. Символом полутораквадрата может служить тупой инструмент, данный человеку как неживая и в известной степени отчужденная от него структура, в отношении которой он имеет большую свободу действий, и волен приспосабливать ее к себе или себя к ней с помощью достижения более адекватного существования в мире, причем потенциально здесь заключены большие возможности (символизируемые тройкой - знаком гармонии), то есть в результате прокачки человек может получить очень гибкий, надежный и удобный инструмент, хотя первоначально он кажется неудобным, грубым и тупым, то есть неспособным к выполнению своих задач, что вызывает у человека естественное чувство раздражения, отличающееся, однако, от раздражения, вызванного полуквадратом - последнее носит более интимно-личный характер.
При включении полутораквадрата у человека возникает характерное ощущение, что он занимается не своим делом, и поэтому (естественно) оно получается плохо; тем не менее, какие-то приспособительные механизмы имеются, и человек вначале делает то, за что взялся, добровольно или нет, как может, то есть топорно, и чаще всего презирая свои инструменты (в том числе и программы подсознания) как грубые и несовершенные. Кармически, однако, он должен научиться выполнять ими тонкую и деликатную работу, после чего они как по волшебству станут (или окажутся) совершенными сами (подобно тому, как в известной сказке тыква становится каретой - крыса - кучером и т.д.).
Интерпретация полутораквадрата планет
Интерпретируя полутораквадрат, важно обращать внимание на мажорные аспекты соответствующих планет и общий рисунок аспектов. Проблемы гармонично стоящего полутораквадрата смягчены и чаще всего вытеснены в подсознание, так что он редко бывает прокачан. Пораженный полутораквадрат, наоборот, скорее всего обратил на себя внимание человека и является (возможно, частично прокачанным) больным местом.
Треугольник, составленный из двух полутораквадратов квадрата, дает колоссальные проблемы в фокусе (то есть планете с двумя полутораквадратами), и здесь человек часто вынужден перейти, по крайней мере, в основном, на высокую ее октаву, а срывы будут для него опасными и болезненными, так как сразу включат дисгармоничное влияние квадрата. Здесь лучше вести постепенную прокачку квадрата, с особенной осторожностью и тщательностью проходя ситуации, когда включается планета в фокусе треугольника; на высоком уровне получается современный радио управляемый робот-вездеход-бульдозер.
Треугольник, составленный из оппозиции, полуквадрата и полутораквадрата, дает вначале большую неустойчивость оппозиции, поскольку она все время тревожится грубыми и неумелыми воздействиями третьей планеты: поэтому можно пытаться вести прокачку, поднимая уровень третьей планеты и одновременно тщательно балансируя взаимодействие планет в оппозиции. На высоком уровне человек получает очень надежный, послушный и устойчивый инструмент, способный выдерживать большое давление внешней среды, хотя и не такое большое, как предыдущий треугольник; на низком уровне тот и другой дают большой внутренний дискомфорт и неуверенность в себе, при дополнительном поражении доходящие до фобий.
Полутораквадраты планет
Прокачка идет по пути косвенного и значительно более тонкого использования как рефлекторных навыков (нервная система), так и рационального ума; человек должен найти принципиально новый режим использования инструментов ии способов своего взаимодействия с ними. Например, полутораквадрат Плутона к Венере или Юпитеру может дать интерес к социальным проблемам, связанным с преступностью, и искоренению социального зла. На низком уровне такой человек будет считать, что зло, заключенное в человеке, нужно уничтожать вместе с ним и в назидание остальным потенциальным преступникам; такие люди считают смертную казнь необходимой и важнейшей мерой наказания и предупреждения тяжких преступлений.
На более высоком уровне человек уже разделяет зло в человеке, его низшее начало, толкающее его к преступлению, и высшее, имеющее противоположное воздействие, и тогда любая кара в его глазах имеет двойственную роль, поскольку влияет как низшее, так и на высшее начала, а смертная казнь означает прекращение существования обоих, и воспринимается как лечение насморка методом ампутации головы.
Первый уровень прокачки полутораквадрата
На первом уровне прокачки полутораквадрата человек старается вытеснить соответствующие проблемы в подсознание, то есть делает перед собой вид, что все в порядке, и, более того, именно такое взаимодействие между планетами является образцом. Например, полутораквадрат Луна-Венера дает грубость в любви и семейной жизни, по поводу чего человек может вполне искренне говорить: "А что, вся страна так живет", и возражать ему почему-то очень сложно и чаще всего не хочется, поскольку полутораквадрат на этом уровне может спрофанировать любое чувство и мысль и уничтожить любой идеал. В сферах полутораквадрата человек с сильной энергетикой может заставить свое окружение сильно деградировать, хотя скорее всего не будет понимать, что он реально делает, считая, что он учит людей видеть самое существенное и не отвлекаться на глупые и никому не нужные тонкости. Например, полутораквадрат Меркурий-Нептун может дать литературоведа, серьезно критикующего поэта-мистика за логическую противоречивость его стихов, а также непоследовательность и неоформленность жизненной позиции лирического героя, при полном отсутствии гражданской.
Слабый человек с полутораквадратом на первом уровне прокачки будет иметь в его сферах чувство сильной неполноценности, возможно, вытесненное в подсознание, и убеждение, что ему за налаживание отношений между принципами планет (и сферами, ими управляемыми) лучше не браться, поскольку ничего хорошего, по его опыту, из этого не выйдет и выйти не может.
Второй уровень прокачки полутораквадрата
На втором уровне прокачки полутораквадрата человек ощущает его влияния как дисгармоничные и пытается им что-то противопоставить. Во внешней жизни он старается работать аккуратнее и, хотя инструменты его не устраивают, он пытается к ним приспособиться и приспособить их к своему труду и проблемам; правда, у него это получается плохо, но зато человек постигает свои недостатки и учится более внимательно относиться к внешнему миру, за счет чего область дисгармоничности сужается, но общее ощущение дискомфорта остается. На этом уровне человек может поддерживать на должной высоте принцип одной из двух планет полутораквадрата, а нужно поднимать вибрации обеих одновременно, что воспринимается подсознанием как безнадежная задача. Сложность заключается в том, что полутораквадрат как минорный аспект не создает отчетливо и постоянно действующего препятствия; в отличие от квадрата, он включается эпизодически, и поэтому внутренне человек воспринимает его прокачку как факультативное занятие, которое требует (как он видит) многих усилий, а успех сомнителен, и непонятно, как достигается. На этом уровне человек ощущает влияние полутораквадрата преимущественно как грубость эпизодически возникающих внешних влияний, с которыми он не в состоянии удовлетворительно справиться, но они обычно быстро уходят сами по себе, хотя и оставляют неприятную память; и не учить же в самом деле борьбу каратэ из-за мелкой шпаны, которая раз в году требует, правда, в грубой форме, часть содержимого кошелька (полутораквадрат Марс-Сатурн; однако если он поражен, возможны тяжелые фобии).
Третий уровень прокачки полутораквадрата
На третьем уровне прокачки полутораквадрата человек обращает максимальное внимание на грубость и несовершенство взаимодействия планетных принципов во внутреннем мире, ощущая, как внутренняя дисгармония порождает внешнюю. По ходу внутренней работы человек постепенно находит конкретные низшие программы подсознания, препятствующие гармоничному взаимодействию планетных принципов, и сначала нейтрализует их действие, а затем трансформирует эти программы в более приемлемые. По ходу этой работы человек глубоко проникает во влияния обеих планет на свою жизнь - и внешнюю, и внутреннюю, и тонкие приемы, которые он выработал в борьбе с самим собой, оказываются эффективными и для других. Основной момент, отличающий третий уровень прокачки полутораквадрата от второго, заключается в том, что человек ощущает как совершенно неприемлемые для себя даже редкие и кратковременные включения этого аспекта, сопровождающиеся сильным понижением эволюционного уровня как собственного поведения, так и внешних ситуаций, и видит их далеко идущие кармические последствия, что является стимулом для глубокого изучения и решения проблемы взаимодействия планетных принципов, которая на третьем уровне прокачки полутораквадрата перестает казаться факультативной. Например, полутораквадрат Сатурна на втором уровне прокачки дает человеку потребность быть осторожным в сферах Планеты, а на третьем человек видит, что этого недостаточно, обнаруживает фобические корни и старается их преодолеть, по пути обретая в сферах Планеты мудрость и видение кармы.
Четвёртый уровень прокачки полутораквадрата
На четвертом уровне прокачки полутораквадрата человек осваивает основные тонкости взаимодействия планет, его инструменты оказываются гораздо более совершенными, чем казалось раньше, и труд с их помощью становится творческим в самом лучшем смысле слова: здесь уже ощутимо конструктивное влияние Урана как кульминатора аспекта. Это уже уровень мастерства, и с инструментами обязательно происходят волшебные изменения, хотя и не всегда заметные неискушенному человеку. Скрипка в руках виртуоза это другой инструмент, чем она же в руках ученика, которому пока недоступны высокие вибрации; вообще момент одушевления и одухотворения инструментов на четвертом уровне прокачки полутораквадрата обязателен, иначе мастер не сможет ими работать. На этом уровне человек способен создавать материальные формы, которые воплотят в себе его дух и вдохновят учеников и почитателей; он может почти материально помочь другим людям в прокачке соответствующих планет, особенно если они стоят в напряженном аспекте. На этом уровне прокачки полутораквадрата дает внешне более видимые и ощутимые результаты, чем прокачка полуквадрата, которая больше связана с увеличением внутреннего потенциала.
Эзотерическое описание полутораквадрата планет
Числа 8, 3, управители Солнце , Плутон, заточители Хирон, Уран, кульминаторы Уран, Плутон, декаданты Луна, Меркурий.
Составляя 3/8 полной дуги 360о, дуга полутораквадрата восемь раз укладывается в тройной полной дуге 3 х 360о =1080о. Отсюда вытекает его потенциальное отношение к материализованной в пространстве форме, относительно гибкой, хотя и неживой структуре.
Роль Солнца как управителя полутораквадрата
Солнце как управитель полутораквадрата символизирует императивный характер ситуаций, в которых человеку приходится волей-неволей использовать грубые или непривычные для его рук инструменты для выполнения (с его точки зрения) тонких, трудных или в принципе нерешаемых задач. Например, полутораквадрат Меркурий-Луна может дать, особенно при поражении Луны, проблему бессонницы. Императивность здесь проявляется в том, что каждый вечер засыпать надо, а грубость взаимодействия ума с подсознанием выражается в неумении отключить или ослабить ментальную медитацию, скажем, переведя ее в убаюкивающий счет слонов. Здесь сложность заключается в том, что прямолинейные усилия не ведут положительным результатам ни во внешних, ни во внутренних проблемах, и нужно искать какой-то непрямой способ использования инструментов или приспосабливаться к ним самому, меняя свои взгляды, отношение к проблеме и взаимодействие с инструментами (для чего имеются большие возможности), не оставляя попыток до тех пор, пока инструменты не обнаружат своих истинных волшебных качеств. На низком уровне человек этого не понимает, и в сферах активности полутораквадрата в глубине души уверен в своей несостоятельности, поскольку судьба не раз заставляла его в ней убедиться, а поверить в свои скрытые способности, то есть что тыква превратится в карету, может быть, гораздо труднее, чем в то, что Золушка может выйти замуж за прекрасного принца, и хотя второе (очевидно) невозможно без первого, люди, а особенно девушки, редко читают сказки внимательно и обращают больше внимания на счастливый конец, чем на средства его достижения.
Роль Плутона как управителя и кульминатора полутораквадрата
Плутон как управитель и кульминатор полутораквадрата символизирует внутреннее очищение, необходимое для того, чтобы заточить инструменты, сделать ловкими свои неуклюжие руки и выполнить задание полутораквадрата. Другими словами, низкое качество инструментов и навыков обращения с ними связано с тем, что сам человек в соответствующих отношениях недостаточно чист, и карма, перед тем, как дать ему в руки скальпель, требует, чтобы они были стерильны.
Например, полутораквадрат Солнце-Луна дает общее ощущение неловкости и неумелости, за что бы человек ни взялся, то есть любые проявления его инициативы спотыкаются о несовершенство подсознательных навыков. С другой стороны, все его попытки удовлетворения потребностей, даже элементарных, оказываются неудачными, либо по внутренним, либо по внешним обстоятельствам, причем сам человек решительно не может понять, в чем тут дело. Оказывается, быть эгоистом тоже нужно уметь, а у него не получается даже этого. Здесь Плутон для прокачки аспекта создает такие внешние и внутренние ситуации, когда человеку нужно включить принципы обеих планет в высокой октаве, полностью отказавшись как от низшей воли, так и от биологически-социального эгоизма, и делать только то, что (по ситуации) императивно нужно, смотря на нее совершенно объективными, но очень внимательными глазами, и любые проявления личной воли и эгоцентрических тенденций моментально разрушат все его усилия.
Тонкость заключается в том, что полутораквадрат как минорный аспект включается лишь когда активны обе планеты, его образующие, и если активна только одна, человек, особенно если она гармонична, может позволить себе расслабиться и включить ее не в самой высшей возможной для себя октаве; но как только включается вторая планета, которая сама по себе, без влияния первой, может тоже не требовать особого присмотра, полутораквадрат немедленно дает себя знать, у человека все валится из рук, и столбовая дворянка превращается в нищую старуху в дырявым корытом, а золотая рыбка уплывает восвояси.
Роль Хирона как заточителя полутораквадрата
Хирон как заточитель полутораквадрата символизирует косвенную необходимость выхода за прямолинейные и привычные подходы к работе с тупыми инструментами, которые предлагает этот аспект. Прямого тупика здесь нет, и кажется, что можно работать и теми орудиями и средствами, которые имеются; например, отделять по зернышку чечевицу от золы, однако натурный эксперимент показывает, что в конечном счете этот подход неудовлетворителен (до утра не успеть), и надо искать другой, скажем, звать на помощь муравьев или иных волшебных помощников. Волшебство (символизируемое Хироном) связано в переменой взгляда на объект и переходом на более высокие энергетические вибрации (например, доброта вместо силы); заточение Хирона означает, что волшебство помогает не всегда, а только во вполне определенных ситуациях, когда к нему следует прибегнуть, но это непросто и зависит не только от самого человека. Во внешней жизни это обстоятельство символизируют волшебные помощники, которые появляются сами по себе (то есть их посылает карма): а не по воле героя; во внутренней жизни прокачка полуквадрата идет скачками, к которым человек может себя готовить, но моменты и обстоятельства, при которых они происходят, для него неожиданны и практически неуправляемы; это различные озарения, просветления, посвящения и т.д. Таким образом, за непосредственной видимостью обычной, хотя и неудобной работы, полутораквадрат скрывает реальный тупик, преодоление которого связано с глубокими внутренними преобразованиями, часто сопровождающееся мистическими переживаниями, а пока человек этого не понимает, аспект постепенно создает ему подспудное ощущение непреодолимого препятствия, по-настоящему видимого и ощущаемого только им самим, поскольку передать соответствующие переживания другим очень трудно: полутораквадрат, в отличие от квадрата, создает преграды, которые извне часто кажутся несерьезными, смешными или смехотворными; реально, для самого человека это, конечно, не так, хотя под гипнозом общественного мнения он может вытеснить свои истинные ощущения в подсознание.
Роль Урана как заточителя и кульминатора полутораквадрата
Уран как заточитель и кульминатор полутораквадрата символизирует характер обстоятельств, при которых включается этот аспект, и стиль решения соответствующих проблем: гром среди ясного неба. Однако этот гром, как правило, виден лишь подготовленному человеку, по характерному ураническому напряжению и сопутствующим ему маленьким искрам, которые являются символами большого энергетического разряда. Заточение Урана символически представлено в сказке угрозой смерти за невыполнение задания; в жизни эта угроза закамуфлирована минорным характером аспекта, но ответственность за срыв взаимодействия планет в полутораквадрате человеком ощущается очень хорошо, если не заранее, то, во всяком случае, впоследствии, по жестким неприятностям, не соответствующим видимой вине человека (здесь сказывается еще и падение Луны). Кульминация Урана символизирует высокий уровень творческого начала, который полуквадрат требует от человека, а при прокачке предлагает сам. В принципе ситуации полутораквадрата допускают гораздо большую свободу воли и творчества человека, чем ситуации полуквадрата (с инструментами, пусть грубыми, человек имеет больше возможностей маневрирования, чем с протезом), но лишь по достижении высокого уровня, превосходящего обычные ментальные маневры (сочетание кульминации Урана с падением Меркурия, которое символизирует при прокачке возможность настоящего, уму непостижимого чуда).
Роль Луны как декадента полутораквадрата
Луна как декадент полутораквадрата символизирует грубость и низкий эволюционный уровень программ подсознания, включающихся при активизации аспекта. Эти программы часто функционируют как рефлексы, и увидеть и перестроить их обычно трудно, как трудно переделать привычку к грубому поведению, даже когда человек считает это для себя совершенно необходимым. Здесь имеется скрытый, но подсознательно очень хорошо ощутимый протест, похожий на чувства разбогатевшего купца, сызмальства привыкшего пить водку, но при перемене социального слоя вынужденного перейти на коньяк. Другими словами, работать грубыми инструментами гораздо легче и естественнее, чем тонкими, но получается плохо, вследствие чего возникает внутреннее напряжение и раздражение. Но естественное нежелание ликвидировать неожиданно возникающую грубость взаимодействия планет или, когда это становится очевидно необходимым, склонность подсознания к решению этой проблемы по принципу "клин клином вышибают", что в данном случае не получается, создает особые трудности в прокачке полутораквадрата, действие которого во внутреннем мире человеку очень трудно хотя бы как-то осознать, поскольку здесь цензура подсознания, питаясь грубыми энергиями взаимодействия планет, особенно сильна, и причины внутренней неудовлетворенности долго кажутся ему иррациональными. Здесь необходима бескорыстная, тонкая и тщательная прокачка ситуаций полутораквадрата, поскольку в данном случае простота, как правило, хуже воровства.
Роль Меркурия как декадента полутораквадрата
Меркурий как декадент полутораквадрата символизирует характерные трудности, возникающие при попытке решить или хотя бы осмыслить проблемы, которые ставит аспект. На низком уровне падение Меркурия дает неловкость рук и ощущение полной безнадежности в попытках приспособить инструменты к работе или себя к ним и, действительно, метод рационального мышления или, говоря проще, раскидывание мозгами, здесь ничего не дает: проблема на этом уровне не решается: нужны уранические откровения. Во внутренней жизни падение Меркурия означает безнадежность рациональных уговоров, прямого самовнушения и других подобных методов в сферах полутораквадрата, где подсознание обнаруживает грубость и низкий уровень своих программ. Полутораквадраты планет внутреннего проявления (Луны, Венеры, Сатурна, Нептуна) дают грубость восприятия, полутораквадраты планет внешнего проявления (Солнце, Марс, Юпитер, Плутон) - грубость выражения, и это для человека настолько естественно, что уговорить себя чувствовать и действовать по-другому он практически не может, даже глубоко осуждая и презирая за это свою "низменную" натуру.