Психологические манипуляции людьми

Психологические манипуляции людьми

Что такое манипуляция

Манипуляция это способ скрытого воздействия на человека, с целью сформировать у него нужные чувства или мысли, и побудить выполнить задуманное манипулятором действие. При этом манипулятор, в зависимости от степени воздействия и мощности применённой манипуляции, вероятностно предопределяет время когда человек совершит это действие.

Виды манипуляций людьми

Манипуляция авторитетной ссылкой

С возрастом у человека появляется личный опыт и мнения по разным вопросам, а так же логика, основанная на багаже знаний. Но знаний все-таки ограниченное количество. И всё знать не может видимо никто. Поэтому, как и в детстве, мы обращаемся по вопросу, в котором поверхностно разбираемся к самому авторитетному человеку в этой сфере. В принципе все логично и верно. Вот тут то и появляется целая брешь для манипуляций с общественным мнением.

Алгоритм манипуляции

Человек отстаивающий свою точку зрения должен указать ссылку на общепризнанный авторитетный источник, который подтверждает его точку зрения.

Суть манипуляции

Существует множество различных рейтингов, исследований, фондов, объединений, ассоциаций, дипломов, наград, грамот и всякого рода авторитетных штампов, на которые ссылаются авторы чтобы доказать свою правоту.

Манипуляция авторитетной ссылкой

Приведу самый простой, но яркий пример. Идет тендер по монтажу нефтепровода. Участвует Святогор, который всю жизнь занимался этим профессионально (но вы этого не видели). И Роберт, который получил Нобелевскую премию в прошлом году по теме "укладка нефтепровода", хотя понятия не имеет, как это выглядит в реальной жизни. Авторитетная премия! Большинство людей выберет человека с Нобелевской премией, потому что он авторитет.

Как обесценить авторитетную ссылку

Для этого нужно применить манипуляцию более высокого уровня - создать предубеждение. Сначала необходимо описать поступки неопределённого человека явно негативного окраса. Затем полностью погрузить собеседника или читателя в ситуацию, выразить свою оценку такому поступку, обобщить и добиться негативных чувств. Когда мы добились предубеждения, то назвать имя авторитета.

Значение образования для манипуляции

Чтобы этот метод входа в подсознание работал, как можно более эффективно, управители заинтересованы держать людей в невежестве, предоставляя настолько низкое качество образования, чтобы разрыв между людьми и управленцами был непреодолим. Только с помощью одного этого можно создать полностью зависимое общество.

Манипуляция имитация поведения

Что такое точка входа в подсознание? Это брешь в сознании и рациональном мышлении, минуя которые можно внушить человеку вне зависимости от его воли необходимые модели поведения, установки и вообще всё что необходимо.

Алгоритм манипуляции

Расскажите человеку как вы поступили в ситуации аналогичной сложившейся в его жизни. И с большой долей вероятности он поступит так же. Например, скажите что я купил биткоины и увеличил свой капитал. И дайте ему свою реферальную ссылку. Но сначала придётся выслушать что он там говорит.

Суть манипуляции

Манипуляция имитация поведения, повторение или подражание кому-либо достаётся каждому из детства. В детстве люди (и не только) всё повторяют за родителями или за сверстниками. Так происходит начальное обучение жестикуляциям, речевому общению, эмоциональным реакциям на события и так формируется первоначальное мировосприятие.

Использование манипуляции имитация поведения

Фактически имитация поведения - это основа основ при первичном формировании личности. Но и в течение всей жизни человек неосознанно имитирует поведение. Этот факт активно используется при создании рекламы товаров и кандидатов, при формировании общественного мнения СМИ. Особенно непоправимый вред наносят современные молодёжные сериалы, и бесконечные ток-шоу.

Пример

Например, показывают человека, который поступает в стандартной ситуации определенным образом. Пьёт кофе и, О чудо! Он теперь не боится идти и выступить перед всеми на конференции. Так чашка кофе, определённой марки, победила страх оценки у человека. Он вышел на сцену, и, да успех. Делайте также.

Манипуляция прямое внушение

Тут внушение рассматривается как обычное информационное воздействие. Казалось бы обычные вещи, и так всем понятные, нужно проговаривать. Иногда нужно просто проговорить что вы хотите от человека, потому как он может руководствоваться в своих действиях своими соображениями "как лучше", а лучше это было бы только для него.

В отличие от того, как человек в повседневной жизни может отвергнуть или воспринять внушение, эта технология основана на одном из свойств людей, косвенное подтверждение которому пришло в пословице из древности «24 человека скажут что он свинья, а на 25 раз и поверит». Возможно перед вами как раз тот человек, которые воспринимает ваши слова как руководство к действию.

Манипуляция создание первичного ощущения

Алгоритм манипуляции

В этом случае на помощь приходит закон ассоциаций. Закон ассоциаций используется в той части, где к одному пережитому впечатлению, в результате первичного ощущения, прикрепляется в сознании другое, придуманное впечатления. Например, в рекламе используется информационное воздействие, направленное на ассоциативное мышление: "сиденья этого автомобиля такое же комфортное, как и ваше кресло".

Суть манипуляции

Первичное ощущение это то, что ощущает, чувствует и думает человек, выполняя какие-либо действия или подвергаясь физическому воздействию извне, например, когда катится с горки на санках. То есть, первичное ощущение - личный опыт, полученный в процессе деятельности. Казалось бы, придумать что либо, по этой "точке входа" в подсознание практически невозможно.

Использование манипуляции первичное ощущение в комбинациях

Кроме того, в комбинациях с другими моделями входа в подсознание манипуляция передачи первичного ощущения тоже очень эффективно работает.

Пример манипуляции 1

1.Красивая женщина по телевизору говорит нам, что она наносит на лицо из этой баночки крем, улыбается, и чего-то добивается с помощью своей красоты. Как бы она стала хорошо выглядеть после использования этого крема. Одновременно нам показывают хорошую лабораторию, и какие-то молекулы из чего состоит этот крем. В этом ролике используют информационно-чувственную модель передачи первичного ощущения и авторитетную ссылку.

Пример манипуляции 2

2. Человек пытается убедить окружающих, но скрывает свои намерения, что в торговом центре <А> лучше чем в торговом центре <В>, в обход рациональному мышлению, он говорит примерно следующее (первую часть протяжно, вторую бодро и чётко): «Ну я был в торговом центре <В> там какая-то грязь, продавец мне нахамил, охрана пьяная, в ТЦ <А> мне больше понравилось, там всё чисто, обслуживание приятное и вот купил себе полезную штуку!»

Тут использовано три точки входа в подсознание: информационно-чувственная манипуляция (интонацией), имитация поведения и передаётся первичное ощущение. Заметим про цены, например, нет в тексте ни слова. Поэкспериментируйте над своими знакомыми - очень эффективно.

Прямой обман манипуляцией первичное ощущение

Прямой обман это эмульгаторы, усилители вкуса и другие химические добавки. Они призваны обмануть ваш организм, чтобы ему казалось, что он ест вкусный и нужный продукт, а не картон. Вся задача современной западной пищевой промышленности, а теперь и нашей, - обмануть первичные ощущения организма, чтобы употребляя в пищу сою, человек думал, что это мясо, например.

Информационно-чувственная манипуляция

Алгоритм манипуляции

  • Человек излучает положительное чувство, например, радость.
  • И в этот момент пользуется каким-либо предметом. Таким образом, подсознание зрителей ассоциирует радость и этот предмет, и тем самым вводят в заблуждение.
  • Как это работает. В момент, когда Вы испытываете острую потребность, почти на физическом уровне, в положительных эмоциях или чувствах, а это, несомненно, бывает у каждого при депрессии, подсознание моментально выдает готовое решение: «купить предмет». Тот самый из нашей рекламы. Хотя реклама возможно давно и забыта (сознанием). Соответственно, подсознание нисколько не интересует, какого качества предмет и какая у него стоимость.

Суть манипуляции

Эта манипуляция основана на пиковой интенсивности любого чувства (например, радости или доминирования), из тех которые может испытывать и генерировать человек. Пиковая эмоция блокирует рациональное мышление. Восприятие информации происходит совместно с чувством, на основе ассоциативного мышления, плюс образного восприятия. Обычный человек не может разделить "налету" информацию и носителя информации, который вызывает какие-либо экстремальные чувства. Суть эмоционально-чувственной манипуляции: человек запоминает чувства, которое минует логику и сознание, а подсознание ассоциирует его с каким-либо объектом, событием или процессом.

Техника манипуляции

Такая атака на подсознание позволяет внедрить в него запрограммированные модели поведения, страхи, стереотипы и образы, которые затем могут трансформироваться в мысли. В этом случае критическое восприятие происходящего в этот момент просто не возможно. Лишь постоянно следя за своими мыслями и задавая себе вопрос: «откуда у меня берутся такие мысли?», можно отследить результат такого воздействия и нивелировать последствия такой пропущенной атаки.

Способ применения манипуляции

Для придания событию положительного окраса используется положительное чувство, и наоборот. Используют эту модель при показе или комментировании рекламируемого объекта, происходящего события, принятого закона и тесно связана с ассоциативным мышлением.

Неосознанность происходящей манипуляции

Информационно чувственная манипуляция как нельзя лучше других, показывает как модели поведения, информация и отношения событиям и процессам напрямую, минуя сознание и логический аппарат, попадает в подсознание, с далеко идущими последствиями. То есть, это происходит для человека неосознанно. После чего, используя весь свой логический аппарат, таланты и опыт, человек начинает защищать внедрённые чужеродные мысли и отстаивать чужую ему позицию как свою, фактически не осознавая происходящее.

Информационные войны

Особенно знания о методах манипуляций сознанием человека стали актуальны в наш век информационных технологий, когда ведутся полномасштабные информационные войны. Чтобы выжить в информационной войне и уметь противостоять внешнему информационному воздействию, необходимо знать базовые принципы функционирования психики человека и его общую структурную модель. Астрология помогает представить сознание человека в виде модели, и выявить в какой части психика человека действует во многом механически и таким образом описать все основные возможные формы воздействия.

Манипуляция ассоциациями

Ассоциация - связь между отдельными процессами, событиями, людьми, фактами, отраженная в сознании и закрепленная в памяти.

Связывая информационно или чувственно процессы, события, людей, факты через ассоциацию с каким-либо негативным или позитивным впечатлением в прошлом, прочно зафиксированном в памяти, мы окрашиваем вышеперечисленные процессы, ... в негативные или позитивные краски в подсознании, соответственно. В результате чего, каждый раз вспоминая это процесс, ... - автоматически возникает ассоциация с ранее зафиксированным впечатлением.

Яркий пример положительного окраса продукта с помощью метода ассоциаций является реклама (практически вся). Чем чаще впечатление извлекается наружу, тем больше становиться его размер и ярче его окрас.

Важный факт, который усиливает связанность впечатлений в подсознании, является внимание, с которым человек воспринимает манипулирующую им информацию, так как внимание сосредотачивает сознание.

Манипуляции теории когнитивного диссонанса

Отдельного внимания заслуживают технологии манипуляций, основанные на теории когнитивного диссонанса. Основана эта теория на природе человека, а именно взаимодействие трёх составляющих: чувства, мысли и действия человека. Так, например, если изменить 2-е из 3-х составляющих системы, то третья тоже изменится. Утверждение, что система, состоящая из этиз трёх элементов, всегда стремиться к сбалансированному или гармоничному состоянию, имеет под собой объективные основания. Каждый здравомыслящий человек, опираясь на свой жизненный опыт, может проверить верность такого утверждения.

Индивидуальные манипуляции

Также, надо обратить внимание на отдельные случаи, когда зная дату рождения человека, можно использовать манипуляции на которые поддаётся только он. Так называемые персональные манипуляции.

Подробнее об этом можно узнать на консультации у астролога, пример можно посмотреть здесь. А вы уверены что сегодня вами никто не манипулирует, используя именно этот подход?

А вы встречались с манипуляциями из этого списка в повседневной жизни? Можете ли вы отследить такие манипуляции? Сможете припомнить кто из ваших знакомых активно пользуется этим прямо сейчас? Оставляйте свои комментарии и возвращайтесь как только появится возможность, - статья дорабатывается.

Радость можно удвоить, поделившись с другими:

0 Комментариев

Будьте первый кто оставит Комментарий