Горькие уроки судьбы адресованы низшему началу человека.

Вообще Сатурн требует углубленной проработки дома, в котором он стоит. Человек должен уйти в себя и тщательно разобраться в своем отношении к соответствующим проблемам и обстоятельствам своей жизни. Если он этого не делает, возникают фрустрации, неврозы и фобии, которые частично вытесняются, но жизнь человеку (кроме совсем гармоничных судеб) портят довольно сильно. Человек с Сатурном в третьем доме будет в целом не доверять людям (Луна в Козероге дает недоверие к миру в целом - внешнему и внутреннему, а Сатурн во втором доме дает недоверие к внешнему миру), имея, конечно, на это основания, как, впрочем, и любой другой человек. Но у него это недоверие будет подчеркнутым: как будто леденящий холод охватывает его при входе в наполненную людьми комнату. Кроме того, временами общение ему прямо противопоказано, требуется уединение, во время которого идет осмысление отношений с другими и восстановление сил. При поражении Сатурна внутренний образ другого человека будет уродливо-страшным, и с этим следует разобраться. Такое отношение, естественно, дает недоброжелательство социальной среды, иногда переходящее в прямую агрессию. В гармоничном варианте это серьезный, сдержанный, надежный, несколько замкнутый и на вид очень умный человек, которому хочется доверять и с ним советоваться по всем существенным вопросам. Здесь проработка очень важна и в первую очередь касается выработки адекватной своей карме социальной этики, а в особенности решения следующего вопроса: кто кого должен любить и кто кому должен служить - я людям или они мне? Сатурн в третьем доме дает тяжелые школьные годы и юность, когда приходится много учиться. Особенно силен контраст при гармоничном четвертом и первом домах, когда ребенок идет в школу и они заменяются сатурновским третьим. Этот человек с трудом схватывает на лету, во всяком случае, не все, особенно если третий дом не в воздушном знаке. Судьба и обстоятельства вынуждают его повышать концентрацию внимания и сужать поле интересов для глубокой проработки любого предмета, иначе человек ничего не запоминает и не понимает. Проработка иногда заменяется попытками проигнорировать действие Сатурна и мельканием калейдоскопа предметов в обучении наподобие юпитерианского варианта, но с гораздо более отрицательными последствиями, в частности, выработкой фобии к идее обучения вообще. Сухие, строгие учителя, иногда с очень глубоким знанием предмета, при проработке целеустремленность и эффективность обучения.

Автор:
Поделиться этой страницей: