Благородный дон расчищает себе дорогу среди мелкой сволочи.

Этот человек не считает, что с окружающей средой нужно церемониться; на низком уровне у него скорее психология солдата-завоевателя, который жжет, грабит, насилует и берет то, что ему необходимо, опираясь на авторитет своего меча или водородной бомбы. Единственное, чего он опасается, это силы, которая может возникнуть во внешнем мире и превзойти его собственную, а главное - идеи, которая воплотится в этой силе и окажется могущественнее его собственной. Здесь взаимодействие с окружающей средой осознается в основном в терминах силы, прямой власти, энергии, восхищения, беспрекословного уважения и почтения или презрения и гордого игнорирования. В общей этике даже на низком уровне есть намек на благородство; например, человек может считать, что лучше убить, чем обмануть, и, конечно, есть определенная бесхитростность в восприятии внешнего мира, в частности, предпочтение силы уму и глубокое убеждение, что кроме того, что он видит, ничего нет и быть не может. Соответственно, свое воздействие на среду человек видит как прямое практическое и энергетическое влияние, завоевание, но не убеждение и не приспособление, поскольку она (по его ощущениям) ведет себя аналогично. Нужно учиться также и совершенно иным этическим принципам, набираясь опыта у Водолея, в групповой этике ментально-отстраненного типа, и видеть за личным воздействием среды безличные законы кармы.

Поделиться этой страницей: